+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.09.2023 16:15:57
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Есть ли перспективы в создании новых логистических цепочек с Китаем, Индией, Ираном, странами ЮВА?

Еще летом прошлого года министерства РФ спрогнозировали увеличение грузооборота по транспортным коридорам Россия – Иран – Индия и Россия – Китай в перспективе до 2025 года. Как сейчас организуется сообщение, как меняется транспортная инфраструктура для увеличения товарообмена, а также о сложностях и перспективах взаимодействия, РЖД-Партнеру рассказали эксперты и участники рынка поставок.
Китай, Иран и Индия сегодня входят в число ключевых торговых партнеров России, что определяет актуальность маршрутов на данных направлениях. В условиях стремительной переориентации транспортных потоков на восток и юг заметно возрос интерес грузоотправителей к мультимодальным сервисам как наиболее эффективному логистическому решению, в частности, при наличии ограничений со стороны инфраструктуры.

«С логистической точки зрения сообщение развивается динамично. Китай, Иран и Индия становятся стратегическими партнерами России по внешнеэкономической деятельности, поэтому ведущие транспортные операторы стараются запустить новые сервисы на данных маршрутах. На китайском направлении стабильно работает прямое железнодорожное сообщение, налажено мультимодальное сообщение в порты Дальнего Востока с последующим вывозом по железной дороге в Москву и регионы, организованы стоки для сдачи порожних контейнеров, – рассказывает руководитель проектов Novelco Анна Ростовцева. – Из портов Китая и Индии есть прямые рейсы с перевалкой в портах Стамбул, Дамиетта, Танжер и прочих в порты Новороссийск и Санкт-Петербург. Используя автодоставку, можно перевозить грузы из Ирана в РФ через Азербайджан, а также из Китая в РФ через Забайкальск, Монголию и Казахстан. Стоит отдельно выделить транспортный коридор Север – Юг на маршруте Индия – Иран – РФ. По нему можно перемещать грузы из Индии до иранского порта Бендер-Аббас и далее автотранспортом по западной ветке, железнодорожным – по восточной ветке или в смешанном сообщении через Каспийское море в РФ».
Нагрузка, возросшая на сеть и погранпереходы на Дальнем Востоке, требовала сосредоточиться на повышении пропускной способности инфраструктуры. Так, в прошлом году был запущен и перешел на круглосуточный режим работы первый железнодорожный мост между Россией и Китаем Нижнеленинское – Тунцзян. Также в круглосуточном режиме работает железнодорожный переход Махалино (Камышовая) – Хуньчунь, обеспечивая прирост объема контейнерных перевозок в Китай.

Есть и сложности: в сообщении Россия – Китай сейчас отмечают разную ширину железнодорожной колеи, недостаточную пропускную способность транспортных коридоров, в том числе инфраструктуры портов, железнодорожных узлов, автомобильных переходов. Пока эти сдерживающие факторы устраняют со стороны России, развитию перевозок способствует усиление инфраструктуры в самом Китае. Так, в Цзиньчжоу открылся российско-китайский торгово-логистический центр, что позволит обеспечить непрерывный и устойчивый рост торговли между Китаем, Монголией и Россией.

При этом грузовладельцы отмечают, что текущая экономическая ситуация благоприятствует обороту. По прогнозам представителя компании SOTA Logistic Игоря Чернышева, грузопоток будет увеличиваться на фоне падения импорта из западных стран, и уже в краткосрочной перспективе зависимость России от импорта из Китая достигнет пиковых значений по большинству товарных позиций.

Очевидные факторы увеличения взаимной торговли России и Ирана – дружественный характер отношений между странами, который поддерживается реализацией крупных проектов, например, в атомной энергетике, а также выгодное географическое положение республики, которое позволяет налаживать новые маршруты поставок, в том числе в рамках параллельного импорта в РФ.

Быстрыми темпами развиваются новые маршруты в железнодорожном и мультимодальном сообщении с Индией и Ираном в рамках МТК Север – Юг. Причем на Индию делают ставку как на более серьезного торгового партнера: В 2022 году Москва наторговала с Дели более чем на $12 млрд, что втрое выше иранского уровня.

О сложностях, связанных с ограничениями инфраструктуры, платежами, о развитии видов перевозок, а также прогнозах относительно роста грузо- и товарооборота между странами читайте в новом номере журнала РЖД-Партнер – № 17–18.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions