Лидерами по приросту покупателей и увеличению числа сделок признаны дискаунтеры и онлайн-магазины, в том числе маркетплейсы. Однако 72% покупателей сокращают расходы, такие данные предоставляют аналитики NielsenIQ, компания предоставляет данные о рынке розничной торговли и покупательском поведении в более чем 90 странах мира.
Современный покупатель в реальном мире больше всего экономит на покупках новой одежды, развлечениях и питании вне дома, интернет-торговля предоставляет более высокие скидки, чем продавцы за прилавком, и поэтому здесь чаще всего покупают цифровую и бытовую технику – на ее долю приходится 21% от всех продаж, доля мебели и товаров для дома превышает 18%, одежды и обуви чуть меньше – 14,5%, еще 13,5% – это доля продуктов питания, товары для красоты и здоровья занимают долю 7,6%. Участники рынка подчеркивают: в I полугодии наибольший рост продаж показали продукты питания, товары для дома и автотовары. Доля интернет-торговли в общем объеме розничных продаж за первые 9 месяцев этого года превышает 11%, для сравнения: год назад показатель не превышал 9%.
Сегодня, в черную пятницу, по прогнозам участников рынка, оборот заказов увеличится втрое, а число покупателей – вдвое. Распродажа года, которая состоялась 11 ноября, показала увеличение среднего чека на 70%, если сравнивать его с чеком, сделанным в обычные дни, – таковы данные «Яндекс.Маркета». При этом в акции 11.11.22 приняло участие в 2,5 раза больше продавцов, чем годом ранее, и в 2 раза больше покупателей.
Автор: Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.