+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.09.2023 17:12:04
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Большинство жителей обеих столиц – против самокатов

Кататься на электросамокатах и прочих средствах индивидуальной мобильности (СИМ) в Петербурге частично запрещают. В частности, с сегодняшнего дня для самокатчиков закрыта Дворцовая набережная. Здесь действует дорожный знак 3.35 «Движение на средствах индивидуальной мобильности запрещено». Ранее такой же запрет ввели на Адмиралтейской набережной, но нарушителей пока никто не штрафует. В Москве запреты тоже ввели, кроме того, здесь действует более 250 медленных зон, где скорость самокатов снижают принудительно.

Самокат: от любви до ненависти

В самых людных местах Москвы действуют медленные зоны, где скорость движения самоката ограничена до 15 км/ч. Есть территории, где ее снижают до 5 км/ч, как правило, это территории вблизи транспортных пересадочных узлов, в парках, скверах, жилых кварталах и на оживленных улицах. Самокаты замедляются здесь автоматически.

А в местах отдыха, где движение на электросамокате может быть небезопасным даже на маленькой скорости, введены зоны полного запрета передвижения на СИМ.

«Мы и дальше будем развивать медленные зоны с учетом пожеланий жителей города. Кроме того, продолжим анализировать опасные участки совместно с операторами проката самокатов», – сообщает дептранс Москвы.

Почти 37 тыс. самокатов предлагают в аренду в Петербурге. С начала 2023 года петербуржцы и гости города совершили уже более 14 млн поездок. Общая протяженность пути – почти 44 млн км, сообщает пресс-служба Смольного. То есть самокат, безусловно, пользуется популярностью, комментирует цифры зампред комитета по транспорту Дмитрий Ваньчков. «Поэтому встает вопрос, как же самокат сделать не только популярным, но и безопасным. Этот вопрос – на особом контроле», – говорит он.

Петербургские пользователи самокатов нарушают правила. Они, как сообщает пресс-служба Смольного, катаются на самокате вдвоем, в том числе и с детьми. Выезжают на узкие тротуары, где в том числе препятствуют движению людей. Выезжают на самокате на пешеходные переходы, а также бросают средства индивидуальной мобильности на дороге, у домов и в прочих не предназначенных для этого местах. Депутаты ЗакСа намерены определить места для парковок самокатов. Кроме того, петербургский комтранс разработал и согласовал с ГИБДД схему дорожного движения самокатов. Здесь определены места, на которые им въезд запрещен. Подчеркивается, что запрет действует как на арендные самокаты, так и на личные. Штраф для нарушителей – 500 руб. Однако вопрос, кто именно должен штрафовать самокатчиков, открыт до сих пор. Согласно действующим правилам это могут делать госавтоинспекторы. Но они пока стоят только на дорогах, а на тротуарах, набережных и в парках в рейды почти не выходят.

Штрафы выписывают в соответствии со ст. 12.29 КоАП (нарушение ПДД пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения) и 12.30 КоАП (то же, повлекшее создание помех в движении транспортных средств либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью). В обеих статьях сказано, что действие норм касается пешеходов, пассажиров транспортных средств, водителей велосипедов и иных участников дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств). В ПДД электросамокаты, гироскутеры и моноколеса объединены под единым названием – «средства индивидуальной мобильности». Несмотря на наличие мотора, СИМ не считаются механическими транспортными средствами, как, например, мопеды или мотоциклы, если мощность их двигателя не превышает 0,25 кВт.

Закон для самокатов пишут

Верховный суд признал электросамокат транспортным средством в марте 2022 года. В 2023-м спикер Госдумы Вячеслав Володин пообещал как минимум проработать варианты повышения ответственности при передвижении на электросамокатах. Он привел в своем телеграм-канале статистику: за последние четыре года число ДТП с участием СИМ увеличилось более чем в 40 раз.

В начале сентября 2023-го стало известно, что Заксобрание Петербурга готовит по просьбе Следкома проект закона о страховании пользователей СИМ. Суть проекта – застраховать компанию-оператора и участников движения. В таком случае для лечения пострадавшей от столкновения с самокатчиком стороны будут деньги. Минтранс уже готовит поправки в административный кодекс, которые позволят рассматривать лиц, передвигающихся на электросамокатах, как полноценных участников дорожного движения наравне с водителями и пешеходами.

На сегодняшний день в Петербурге самокатчики получили уже более 2 млн письменных предупреждений за нарушение правил пользования, им выставлено более 2,5 тыс. штрафов, а за грубые нарушения заблокировано более 7 тыс. аккаунтов.

Этим летом число противников сервисов по аренде самокатов в Москве составило 62% респондентов, а в Петербурге – 66%. Москвичи самокаты называют «очень опасным видом транспорта, особенно когда на нем едут по два человека». Петербуржцы с этим заявлением согласны, но есть и такие, кто считает, что СИМ в городе нужны, но для таких средств передвижения должна создаваться специальная инфраструктура типа выделенных полос для движения.

По данным SuperJob, за лето доля противников самокатов выросла на 18% в Москве и на 16% в Петербурге. В среднем по России количество респондентов, выступающих за запрет сервисов кикшеринга, тогда составляло 37%. Чаще всего самокатами на улицах своего города были недовольны участники опроса в возрасте от 35 до 44 лет.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions