+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.02.2021 14:36:54
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Складской объект – это зона повышенных рисков

Страхование в области складской недвижимости и логистических услуг становится сегодня все более и более востребованным. Современная конъюнктура рынка обязывает его участников трепетно относиться к защите своих активов, однако каждый также стремится сэкономить на страховом полисе. Как сделать это, не увеличив риски, подсказал руководитель отдела маркетинга Jungheinrich Russia Дмитрий Тарасов.
Складской объект – это зона повышенных рисков
– Дмитрий, расскажите, какие риски следует учитывать в первую очередь при страховании в области складской логистики. Какие можно отметить наиболее распространенные виды ущерба?

– Крупный складской объект – это зона повышенных рисков не меньше, чем иная производственная площадка. Возгорание помещения, кража, потоп, аварии и другие бедствия, к сожалению, случаются. Весь спектр возможных рисков можно разделить на две большие группы: риски, связанные с непосредственной деятельностью складского оператора, и риски, возникающие при перемещении товара теми или иными транспортными средствами. Часто происходит так, что собственник и арендатор склада разделяют предметы и объекты страхования между собой.

Если говорить о 2020 годе, за первые 10 месяцев страховые компании зафиксировали более 200 тыс. заявок об ущербе от незаконного проникновения на склад, 10 тыс. – от пожаров. Поступили сообщения о выходе из строя складского оборудования общей стоимостью свыше 12 млн руб. Согласно их подсчетам, убытки складских операторов за это время составили от 1,5 до 3,2 млрд руб.

В своей деятельности мы сталкиваемся также со страхованием складской подъемно-погрузочной техники и стеллажных систем. Для этих объектов страхования наиболее распространены риски аварий, угона, пожара, катастроф и стихийных бедствий.

Наши клиенты, средние и крупные компании, страхуют склад и товары в обязательном порядке – как правило, их парк техники превышает 10 ед. Однако технику страхуют не всегда – некоторые стремятся покрыть возникающий ущерб административными способами, но доля таких компаний ежегодно снижается. Тем более что с 2013 года на рынке увеличивается доля лизинговых договоров на приобретение техники. В таких случаях ее полное страхование является обязательным условием банка.

– Какая наблюдается динамика оформления страховых договоров? Их количество в 2020 году выросло или упало?

– Последние 5 лет мы наблюдаем устойчивую тенденцию роста оформлений договоров страхования. Во-первых, прежние времена 200–300%-ной прибыли у предприятий оптовой торговли прошли. Тогда большинство рисков на складах гарантированно покрывались сверхприбылью, сейчас это уже не так. Во-вторых, многолетний дефицит свободных складских площадей только усиливает спрос на страховые продукты. Сейчас можно утверждать, что страхование – один из фундаментальных элементов для бизнеса складского оператора.

– Какую динамику показала средняя премия по сравнению с 2019 годом?

– По данным наших партнеров, в 2020-м динамика оформления страховых договоров свидетельствует о том, что бизнес признает необходимость страхования склада больше, чем когда-либо. С марта по сентябрь количество договоров складского страхования выросло почти на 22%. Правда, средняя премия по сравнению с 2019 годом снизилась на 12%. Это говорит о том, что страхователь заинтересован в услуге, но вынужден экономить на всем.

– Как можно оптимизировать затраты на страхование в области складской логистики?

– Страховые компании с хорошей репутацией всегда стремятся оптимизировать оформление и предоставить пакетные продукты для ускорения принятия решения. Для оптимизации затрат страхователю стоит попробовать три способа.

Можно составить индивидуальную программу, действующую на установленной территории с распределением франшиз и поименованными рисками, актуальными для помещений в конкретных условиях работы с учетом характеристик грузов, уровня оснащения, возраста и состояния зданий и интенсивности товарного потока.

Стоит узнавать, какие действия страхователя могут повлиять на тариф страхования. Для постоянных страхователей или клиентов страховщиков, готовых выполнить определенные условия, могут быть специальные предложения, льготы и скидки.

Также иногда компании идут на снижение цен за объем, играют роль количество застрахованных зданий и машин, расширение набора рисков и т. д.

Беседовала Юлия Чернышевская
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions