+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.08.2023 13:45:34
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Производители локомотивов исчерпали свои возможности

Как сообщил на вчерашнем совещании в Кремле с представителями обрабатывающей промышленности гендиректор АО «Трансмашхолдинг» Кирилл Липа, машиностроители подошли к пределу своих возможностей.

Тяга к расширению

«Наши мощности полностью исчерпаны, больше мы наращивать уже физически не в состоянии», – признал К. Липа.

Ранее источник, близкий к РЖД, отмечал высокую загрузку локомотивостроителей. По его словам, компания под завязку разместила заказы на Новочеркасском электровозостроительном заводе, в основном по грузовым электровозам для Восточного полигона, а также на Брянском машиностроительном, который выпускает тепловозы. Похожая ситуация складывается и с СТМ.
В I полугодии построено 256 локомотивов, что почти на 19% больше, чем в за 6 месяцев 2022 года. Рост к прошлогоднему периоду произошел как по магистральным тепловозам и электровозам, так и по маневровым локомотивам.

В прошлом году машиностроители произвели для РЖД 497 ед. тягового подвижного состава. В 2023 году план вырос на 20%, холдинг предполагает получить 602 машины.
Как заявил на днях генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров, для увеличения перевозок по сети монополии до 2035 года необходимо закупить около 8,2 тыс. локомотивов, то есть в среднем около 680 ед. в год.

С «Российскими железными дорогами» сейчас обсуждается сценарий расширения мощностей локомотивных заводов и дальнейшего их развития в случае, если такая потребность будет зафиксирована заказчиком, уточнил К. Липа. По словам менеджера, важно сохранить тот темп, который был задан.

«Сегодня отрасль железнодорожного транспорта, я могу с уверенностью это утверждать – абсолютно суверенная. Это не значит, что мы все производим – до каждого болта и гайки, но это значит, что в каждом элементе подвижного состава, который мы производим, у нас есть свои инженерные компетенции, мы его очень хорошо понимаем. И при необходимости, если такая задача будет поставлена и деньги будут выделены, мы сможем организовать и его производство», – заверил гендиректор ТМХ.

Модельный ряд будет обновлен

Пока что основная часть производимой техники – локомотивы действующих серий, имеющие высокую степень локализации. Это, в частности, электровозы 3ЭС5К (4ЭС5К) «Ермак» и 2ЭС6 (3ЭС6), тепловозы 2ТЭ25КМ и ТЭМ18ДМ.

Например, РЖД в текущем году планируют закупить 100 локомотивов 2ЭС6 (3ЭС6) для Московской, Южно-Уральской, Куйбышевской, Западно-Сибирской железных дорог. На МЖД уже поступили 25 электровозов.

Между тем с этого года планируется выводить на рынок парк новых серий, разработанных в свете импортозамещения. В этом году межведомственная комиссия завершила приемку нового 12-осного электровоза постоянного тока с асинхронным приводом 3ЭС8 «Малахит». Планируется, что в ближайшее время на локомотив будет получен сертификат, и завод «Уральские локомотивы» приступит к выпуску новых машин.

Еще одна новинка – грузовой магистральный тепловоз 3ТЭ28. В настоящее время два его опытных образца на полигоне ВНИКТИ проходят приемочные и сертификационные испытания. Локомотив предусмотрен для вождения поездов весом до 7100 т в условиях сложного рельефа БАМа, он должен прийти на смену тепловозу 3ТЭ25К2М, в конструкции которого применен американский дизель General Electric. В сентябре планируется завершить испытания 3ТЭ28 и начать серийный выпуск. До конца 2023 года РЖД планируют приобрести 30 таких локомотивов.
Кроме того, на Дальневосточной магистрали в этом году должно пройти испытание еще одного импортозамещенного тепловоза 2ТЭ35А. Если эксперимент пройдет успешно, в следующем году эти машины будут закуплены, говорит источник, близкий к РЖД.

В числе перспективных серий для маневрового движения – тепловоз модульной конструкции ТЭМ23. Первый локомотив должен поступить на Московскую магистраль до конца года.
Особенностью ТЭМ23 является то, что он способен работать как на одной силовой установке, так и на двух, в зависимости от необходимой мощности. Это должно повлиять на эффективность его применения с учетом простоев в рабочем состоянии.

Одновременно идет работа над созданием маневрового локомотива гибридного типа. Это контактно-аккумуляторный электровоз ЭМКА2. Главная его особенность – работа там, где нет электросети, на заряде, который машина получает за время нахождения на электрифицированном участке железной дороги. Зона работы такого локомотива –частично электрифицированные станции и промышленные предприятия.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions