+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.07.2023 11:11:54
Водный транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

На СМП выходят иностранные компании

Контейнеровоз усиленного ледового класса вмесместимостью 1,6 тыс. TEU китайской линии Hainan Yangpu NewNew Shipping Co (входит в холдинг Torgmoll) покинул Большой порт Санкт-Петербурга 7 июля, сообщает пресс-служба Global Ports. Судно держит путь в Китай через акваторию Арктического бассейна. О желании проложить регулярную линию через русскую Арктику заявляют логисты из ОАЭ. Правда, российские эксперты со скепсисом относятся к развитию таких перевозок.
Мнение о СМП иностранцев

Китайская Newnew Shipping Line о намерении поставить на регулярную линию пять судов ледового класса говорит пока в кулуарах. Журналисты о таких планах компании узнали от представителя линии Кэ Цзинь в кулуарах пресс-конференции, посвященной открытию компанией регулярного сервиса контейнерных перевозок через СМП между Россией и Китаем. В Global Ports подчеркивают, первое судно китайской линии Hainan Yangpu NewNew Shipping «Первый контейнерный терминал» принял 17 марта 2023 года. Второе судно китайской линии покинуло Большой порт Санкт-Петербурга в минувшие выходные, в этот раз на борту – экспортная продукция российских производителей, в основном лесоперерабатывающих предприятий Северо-Запада.

Участники рынка не исключают, на СМП выйдет и государственная China Ocean Shipping Company. Компания приобрела 24,99% компании-оператора одного из контейнерных терминалов в порту Гамбурга. Эту-то покупку эксперты и связывают с планами по выходу на Севморпуть, официальных заявлений представители China Ocean Shipping Company пока не делали. В русскую Арктику стремится и компания из ОАЭ DP World, специализирующаяся на грузовой логистике, операциях портовых терминалов, морских услугах и зонах свободной торговли. Султан Ахмед Бин Сулайем, председатель группы и главный исполнительный директор DP World, объяснил выход на Севморпуть в ходе одной из сессий, проходящих в рамках ПМЭФ-2023.

«На протяжении на последних 60 лет никто не вводил в эксплуатацию новые маршруты, которые бы объединяли центры мировой торговли», – сказал он.

Ежегодно DP World обрабатывает 70 млн контейнеров, которые перевозятся более чем 70 тыс. судов. По оценкам экспертов, это составляет примерно 10% мировых контейнерных перевозок. Компания обслуживает 82 морских и внутренних терминала в более чем 40 странах. И сразу на следующий день после заявления компания DP World Russia FSE подписала соглашение о стратегическом сотрудничестве с госкорпорацией «Росатом», подписи под документом поставили в рамках ПМЭФ-2023. Алексей Чекунков, министр России по развитию Дальнего Востока и Арктики, подтверждает: Севморпуть – это не просто новый коридор для всего мира, а крайне востребованный маршрут, особенно в нынешней международной ситуации.

«Степень напряженности на традиционных морских путях из Восточной Азии в Европу нарастает, и не исключен сценарий, при котором движение по традиционным морским путям может быть нарушено», – объясняет А. Чекунков.

Мнение о СМП экспертов из России

Природа, даже при всей краткости маршрута, – она не ласковая, об этом говорит Алексей Чекунков, министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики.

«В институте Арктики и Антарктики показывали, как ведут себя льды, что нужно знать, чтобы там ходить, – если увеличивать интенсивность в пять-шесть раз, то необходимо много чего еще проделать», – добавляет он.

Юрий Чижков, руководитель северо-западного отделения Международной академии транспорта, сомневается в высказываниях о массовом выходе иностранцев на Севморпуть. Скепсис вызывают в первую очередь заявления о безопасности плавания в арктических широтах.

«Особенно в условиях полярной ночи, в ледяных полях, где непредсказуемо образуются торосы, ропаки, попадаются остатки айсбергов. Страшно представить себе, что произойдет, если ледокол вынужденно резко снизит скорость или вообще остановится, а нефтетанкер со 100–150 тысячами тонн нефти на борту «въедет» в корму ледокола с атомными энергетическими установками суммарной мощностью 350 МВт», – говорит РЖД-Партнеру Юрий Чижков.

Косвенно экономическую непривлекательность арктических рейсов недавно подтвердил губернатор Архангельской области Александр Цыбульский, который заявил, что течение пяти – семи лет необходимо субсидирование перевозок грузов по Северному морскому пути.

«Причем он считает, что субсидирование нужно распространять для всех судов, которые работают на Северном морском пути», – подчеркивает эксперт.

К такому же мнению пришёл вице-премьер РФ Юрий Трутнев, подтвердивший, что тариф придется субсидировать ближайшие семь лет на большей части проектов, реализуемых в русской Арктике.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions