+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.06.2022 09:03:02
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

На РЖД сходят с рельсов вагоны – почему?

Весна и начало лета вновь напомнили о необходимости принятия мер по надлежащему содержанию железнодорожной инфраструктуры. Вроде бы в начале текущего года резонансных аварий на РЖД было не так и много. А вот в мае проявились прежние проблемы…
О сходе 24 вагонов с лесом и концентратом свинца 11 июня скупо сообщили в пресс-службе Восточного межрегионального следственного управления на транспорте СК РФ. А немного спустя стали известны подробности – благодаря фото, сделанным на месте происшествия.

На них – заваленные на бок новые (со свежей краской) платформы и разбросанные на большой территории пиломатериалы, колесные пары и сломанные литые детали тележек вагонов. Можно предположить, что в данном случае причина случившегося – явно в состоянии пути, а не подвижного состава. Последствия столь тяжкие, что на место крушения были отправлены восстановительные поезда с двух станций (Ужур и Ачинск-2).

14 июня сошли с рельсов два вагона с сухими строительными смесями около ст. Круторожино, сообщило Центральное межрегиональное следственное управление на транспорте СК РФ. Из того же источника стало известно, что в конце мая на ст. Оренбург сошли с рельсов четыре вагона во время выполнения маневровых работ по формированию грузового поезда (два с цементом и два порожних).

Ранее, в мае, потерпели крушение 10 вагонов со свекольным жмыхом на ст. Сычевка. И судя по запросу Московской межрегиональной транспортной прокуратуры, одна из версий происшествия – в качестве железнодорожных путей, поскольку при расследовании были запрошены данные по поводу проведенных их обследований.
По данным Уральской транспортной прокуратуры, 5 мая на перегоне Курья – Химград сошли с рельсов 12 вагонов с олеумом и минудобрениями.
Подчеркнем, что указанные инциденты были зафиксированы в зоне ответственности перевозчика.

Проблема не в колесе, а в рельсе…

Как следует из данных Госжелдорнадзора по итогам за 4 месяца текущего года, 55,3% причин крушений подвижного состава так или иначе было связано с нарушениями в текущем состоянии пути.

Например, февральское крушение поезда из 68 вагонов на перегоне Чайковская – Григорьевская произошло из-за излома рельса в изолирующем стыке. Из отчета транспортной прокуратуры следует, что в результате сошли с рельсов 18 вагонов с углем, из которых 17 отправили в утиль (повреждены до степени исключения из инвентаря).

Было искорежено 250 м железнодорожного пути. Был допущен перерыв в движении поездов более чем на 15 ч. По материалам расследования работник Верещагинской дистанции пути Свердловской дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» привлечен к ответственности.

А вот на ту же тему более свежий пример. В начале мая с рельсов сошли на перегоне Абдуллино – Дема (КбшЖД) семь цистерн и один порожний вагон. предположительно из-за неважного состояния пути. По предварительным данным, произошел сбой в работе стрелочного перевода.

Смертельные маневры

29,6% причин происшествий на сети отнесены к категории нарушений в маневровой работе перевозчиком. На эту тему можно привести такие случаи.
В начале февраля текущего года на ст. Одинцово, на стрелочном переводе, машинист электропоезда проехал на красный свет и столкнулся на стрелочном переводе с тепловозом ЧМЭЗ № 1499.

Также в начале февраля на ст. Люблино-Сортировочное при маневрах тепловоз ЧМЭЗ № 5245 провел поезд из 61 вагона (тяга располагалась в хвосте состава, и он двигался вагонами вперед) мимо повторителя горочного светофора на запрещающий сигнал (красный свет) с последующим боковым столкновением на стрелочном переводе с другим поездом – из 63 вагонов, переставляемым другим локомотивом. Повреждено восемь вагонов.

Текущий год также следует отметить участившимися случаями, когда в ходе инцидентов оказываются пострадавшими железнодорожники. Одним из таких примеров стало крушение на ст. Люблино-Сортировочное: в нем был причинен тяжкий вред здоровью составителя поездов.

1 мая 2022 года на ст. Орехово-Зуево при маневрах повреждения получил локомотив, тянувший порожний вагон-хоппер в хвосте. В результате столкновения была не только повреждена кабина локомотива и хвостовой вагон, но и машинист с помощником получили травмы. Причинами столкновения, вероятнее всего, стало невыполнение регламента переговоров между машинистом и помощником. Кто-то, мягко говоря, заболтался и не заметил, как тепловоз вынесло на занятый путь. Кроме того, машинист был допущен к управлению локомотивом с ограничением – при условии работы в очках. Но он их носил не всегда.

Позднее, в мае, погиб 19-летний работник железной дороги, угодивший вместе с двумя коллегами под маневровый тепловоз. Как сообщили в Восточном межрегиональном следственном управлении на транспорте СК, трагедия случилась из-за нарушения правил при демонтаже и укладке железнодорожного полотна.

В конце мая на ст. Саранск-2 (КбшЖД) на цистерну с СПГ упала стрела козлового подъемного крана. При этом травмы получил и крановщик.

Вагоны новые – с чего им ломаться?

Лишь 2,6% инцидентов на сети связаны с нарушениями в ремонте и технической эксплуатации подвижного состава. Это также приводило к неприятным последствиям.
Скажем, 6 марта на ст. Перелетный (ДЖД) сошли с рельсов восемь вагонов с угольным концентратом. Причем поезд следовал через станцию на скорости 70 км/ч (в режиме тяги). Как выяснилось, подвела боковая рама, изготовленная ЗАО «Азовэлектросталь». В ней образовалась усталостная трещина, что и привело к излому. Брак оказался допущен заводской. Тем не менее можно сказать, что в данном случае недосмотрели и работники железной дороги.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions