• Ставка на полувагон
    2300
    10 %
    руб./сут.
    Февраль 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 76.45 0 EUR ЦБ РФ 82.39 0
    BTC 27398.55 usd BTC 2111880.23 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.05.2022 13:54:36
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Казахстан намерен укреплять свою роль транзитера между Азией и Европой

Через республику сейчас проходит 11 различных маршрутов. В первую очередь это направления между Европой и Западным Китаем, а также сообщения, связанные с МТК Север – Юг.
Казахстан намерен укреплять свою роль транзитера между Азией и Европой
Между западом и востоком

В последнее время представители Казахстана активизировали контакты с иранской стороной по совместным транспортным проектам. Как сообщил на вебинаре «Перспективы ведения бизнеса в Средней Азии» гендиректор АО «Центр развития торговой политики QazTrade Азамат Аскарулы, речь, в частности, идет о взятии в аренду или строительстве в будущем терминалов на юге Ирана. Рассматриваются прежде всего порты Бендер-Аббас и Чахбехар. Кроме того, у стран налажены маршруты через Каспийское море – с иранскими портами Амирабад и Энзели. Через них также целесообразно усиливать транспортные связи.

Кроме того, Казахстан заинтересован в развитии турецкого направления. Страна планирует развивать перевозки через Северный Иран в Турцию и далее на южные страны Европы. А турецкий порт Мерсин, где действуют крупные элеваторы, может служить для увеличения экспорта зерна и муки в государства Средиземноморья.
Для обеспечения роста транзита в направлении европейских стран дополнительное значение приобретает грузинский порт Батуми, где казахский бизнес имеет контейнерные мощности и нефтеналивной терминал (находится в собственности «КазТрансОйл»). Стоит сказать, что соседний порт Поти, в котором работают Maersk и APM Terminals, в новых геополитических реалиях расширяет сеть маршрутов по доставке контейнеров. В течение года там планируется увеличить мощности перевалки с 700 тыс. TEU до 1,2 млн TEU ежегодно.

Не остаются без внимания и восточные соседи Казахстана. Грандиозный замысел связан с организацией сквозного железнодорожного сообщения с Узбекистаном, Афганистаном, Пакистаном и Индией.

«Есть уже желание Всемирного банка финансировать ТЭО этого проекта. Думаю, если стабильная обстановка в Афганистане сохранится, у нас будет положен отдельный железнодорожный маршрут», – сказал глава QazTrade.

При этом Китай по-прежнему остается стратегическим партнером Казахстана (как уточнил А. Аскарулы, примерно 70–75% сухопутного транзита между КНР и Европой проходило через республику; всего в 2021 году через Казахстан проследовало 1,2 млн TEU). При участии «Казахстан темир жолы» в китайском порту Ляньюньган построен контейнерный терминал, откуда доставить груз до Алматы возможно за 7–8 дней. В свою очередь, у этого порта есть фидерные линии с Южной Кореей, и в будущем может появиться сервис с Японией.

Догнать и перегнать

Безусловно, чтобы в полной мере реализовать транзитный потенциал, Казахстану необходимо модернизировать свою инфраструктуру. В настоящее время перспективным проектом является строительство вторых путей и электрификация железнодорожного участка Достык – Мойынты протяженностью 833 км. Это необходимо для увеличения внешнеторгового трафика с Китаем.

В планах – создание железной дороги Дарбаза – Мактаарал протяженностью 115 км, которая позволит обеспечить выход на Узбекистан, разгрузив пункт пропуска Сарыагаш, исчерпавший пропускную способность. За счет проекта увеличится прием/передача на узбекскую сторону с 26 до 50 поездов в сутки.
Еще одна планируемая стройка связана с организацией 73-километрового обхода вокруг железнодорожного узла Алматы. Это позволит переключить транзитный грузопоток на более короткий маршрут. Время доставки грузов может сократиться на сутки.

Между тем стране необходимо решать задачи и с автомобильными перевозками. По данным замдиректора Координационного совета по логистике Василия Демина, если в России насчитывается 3,7 млн ед. грузового транспорта, то в Казахстане – 446,5 тыс. Хотя территория РФ более протяженная и больше проживает людей, по количеству транспортных средств на душу населения республика пока недотягивает до России.

О том, что Казахстану не хватает транспортных компаний и логистических операторов, говорит директор по логистике Sulpak Алексей Коломиец. Это относится и к внутренним перевозкам. По словам менеджера, в отличие от России, в Казахстане практически не предоставляются такие сервисы, как LTL, кросс-док, качественная «последняя миля» с мониторингом статуса доставки и т. д. Отсюда достаточно перспективным видится сотрудничество с российскими транспортно-логистическими компаниями.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions