• Ставка на полувагон
    795
    22.1 %
    руб./сут.
    май 2021
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2021Г. - 66 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 73.2 0.98 EUR ЦБ РФ 86.89 0.9
    BTC 32261.48 usd BTC 2355410.65 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.03.2021 14:52:48
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Индекс качества: недооцененные сервисы

Оценка респондентами исследования «Индекс качества» уровня информационных технологий ОАО «РЖД» осталась без изменений по сравнению с предыдущим периодом и составила 74 балла по 100-балльной шкале.
Индекс качества: недооцененные сервисы
То, что РЖД прилагают большие усилия для совершенствования информационных технологий и что уже очень многое сделано, отмечают все без исключения респонденты. «Ну хоть здесь что-то улучшается, браузер в АС ЭТРАН – это удобнее. Мобильные приложения тоже. Чаще стал пользоваться, когда появилась опция дислокации вагонов», – говорит респондент.

Ведется мониторинг и мобильных приложений, хотя не у всех есть особая необходимость в них либо же еще не до конца оценена их практическая польза. «Мобильные сервисы мы не используем (люди – на рабочих местах за компьютером), приложение «РЖД-Груз» тоже, есть другие инструменты», – сообщил один из отправителей. (Напомним, приложение «РЖД-Груз» создано ОАО «РЖД» для упрощения управления грузоперевозками. В новой версии стало возможным рассчитать стоимость перевозки груза, узнать информацию о вагоне или контейнере, не посещая офис компании. Однако у крупных отправителей есть свои программы для этих целей.)

«Видели мобильное приложение «РЖД-Груз», но нам оно не подходит, хотя, возможно, кому-то оно и необходимо, – комментирует представитель лесного сектора. – Тренд к улучшению явно есть, но еще нужна практика, чтобы все оценить. Кроме того, «РЖД-Груз», очевидно, предназначен для мелких грузов. Да и мобильность теперь не слишком востребована, из-за того что мы все сейчас привязаны к удаленке, где уже все настроено, а не в движении находимся. Что касается суточного плана погрузки, то мы им не пользуемся».

«У нас некоторое сокращение персонала, все осваивать в таком напряженном режиме сейчас не очень кстати, – объясняет представитель другого промышленного предприятия. – Однако в марте постараемся обобщить результаты нашего анализа. В РЖД говорили, что мобильные сервисы призваны облегчить ведение суточной погрузки. Пока этот вопрос изучаем».

Кстати, само по себе суточное планирование вызывает раздражение у многих отправителей. «Нам это неудобно, поскольку нет обратной связи с железной дорогой. Получается как лишняя обязанность – работаем, по сути, за железную дорогу», – комментирует респондент.

Несмотря на все уже существующие новшества, некоторым отправителям хотелось бы получать больше возможностей, в частности оперативную информацию по местоположению вагона. «То, что дислокация вагонов появилась в личном кабинете, это хорошо, – говорит представитель угледобывающего комбината, – Но она ограниченна. Появляются новые сервисы, но хотелось бы, чтобы они были интегрированы так, чтобы мы могли найти вагоны, что погрузили, и не искать дислокацию у операторов подвижного состава, а получать ее непосредственно от перевозчика».
В целом грузоотправители видят много хорошего в цифровом плане от РЖД, но соответственно подмечают и недоработки. Очевидно, что они будут пользоваться предложенными сервисами активнее, когда поймут, что они делают процессы на сети прозрачнее.

Индекс качества – ежеквартальное исследование журнала РЖД-Партнер по оценке потребителями качества продуктов и услуг, ценовой политики, дополнительных сервисов и специальных предложений на рынке грузоперевозок магистральным железнодорожным транспортом.
По результатам анкетирования проводится расчет Индекса общего уровня удовлетворенности качеством услуг на основе среднего арифметического (простого). Данным индексом обобщаются мнения респондентов по критериям, относящимся к качеству сервиса, оказываемого клиентам железнодорожного транспорта.
В исследовании принимают участие 100 респондентов. Сбор данных выполняется в форме анкетирования и интервьюирования. 
В рамках проведения исследования сформирована экспертная группа, задачей которой является анализ прозвучавших мнений и наблюдаемых тенденций. 

Краткую версию исследования «Индекс качества» можно скачать здесь.
Полная версия исследования доступна для подписчиков журнала РЖД-Партнер.


Напомним, что этот и другие актуальные вопросы будут обсуждаться на конференции «Цифровизация транспортной отрасли: достижения, эффективность, перспективы», которая пройдет 30 марта 2021 года в г. Москве (отель «Бородино», Русаковская ул., д. 5, стр. 13).  Конференция состоится в режиме офлайн (с возможностью онлайн-подключения) при строгом соблюдении всех необходимых мер безопасности.

В ее рамках, помимо пленарной дискуссии, посвященной анализу и оценке цифровых сервисов, используемых на рынке грузовых, в том числе железнодорожных, перевозок, пройдет сессия, посвященная взаимодействию информационных систем, применяемых на различных видах транспорта, а также экспертный диалог по вопросам надежности как самих информационных сервисов, так и их использования  для обеспечения безопасности перевозок.

Конференция пройдет при участии представителей органов государственной власти, общественных организаций, отраслевых экспертов, а также крупнейших российских промышленных и транспортных предприятий – участников рынка грузоперевозок.

Зарегистрироваться для участия в мероприятии можно здесь , по тел. +7 (812) 418-34-90 или по эл. почте conf@rzd-partner.ru 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 1998-2021 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions