+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.11.2023 14:52:26
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Эксперимент по легализации доходов такси: вырастут ли цены?

Городские такси не подпадают под налогообложение. Об этом РЖД-Партнеру рассказал соавтор инициативы депутат Законодательного собрания Алексей Цивилев. Проблема не в законе, а в фактических отношениях между субъектами рынка такси: пассажиром, агрегатором информации об услугах такси и таксопарком или службой заказа такси. Письмо, которое депутаты направили в ФНС, находится в распоряжении РЖД-Партнера.
Эксперимент по легализации доходов такси: вырастут ли цены?
Мимо счетчика

Порядка 3 млрд руб. недополучает бюджет Петербурга – такой вывод сделали депутаты постоянной комиссии по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры городского парламента, подводя итоги работы таксистов по новому законодательству. Закон вступил в силу 1 сентября, но вывести из серой зоны всех таксистов ему не удалось. Но не потому, что закон плохо проработан, а в силу «фактических отношений между субъектами рынка такси», сообщают депутаты в письме в ФНС.

Схема организации перевозки пассажира в такси такова: таксист – де-факто физическое лицо – получает заказ на перевозку пассажира у агрегатора. Последний после выполнения заказа получает с заказчика плату за перевозку, таксисту передает только часть денег. Но налоговая не всегда видит сделку, более того – сама перевозка может вообще не подпадать под регулирование законодательства о такси, выяснили депутаты Заксобрания.

«Часто перевозка маскируется под отношения фрахтования или под аренду транспортного средства с экипажем», – объяснил собеседник РЖД-Партнера.
В такой замаскированной перевозке широко применяется агентская схема взаимодействия, где агентом выступает таксопарк, а принципалом – водитель. Но самое главное – эта схема позволяет водителю, который не является ни самозанятым, ни ИП, и таксопарку не платить налоги в полном объеме.

«Органы ФНС не обладают ресурсами, которые могут обеспечить собираемость налогов с большого количества водителей, не уплачивающих налоги в бюджет», – сообщил собеседник РЖД-Партнера из Заксобрания Петербурга.

По его словам, установить точный уровень дохода таксиста не может даже суд. Это выяснилось случайно – в процессе по взысканию алиментов.

Всех под единую налоговую ставку

Среди причин неуплаты налогов депутаты называют высокую налоговую ставку для физических лиц, задействованных в перевозках легковыми такси. Депутаты петербургского Заксобрания предлагают обеспечить прозрачность финансовых потоков в сфере такси так: ввести единую налоговую ставку для всех таксистов и снизить ее до 4%.

«Снижение налогового бремени сделает перспективу легализоваться привлекательней для подавляющего числа водителей. Апробацию такой экспериментальный налоговый режим мог бы пройти в Санкт-Петербурге», – говорится в письме.

Кроме того, в Петербурге намерены в качестве эксперимента ввести единого регионального оператора – налогового агента. Коммерческая организация, по замыслу депутатов, возьмет на себя сбор всех платежей, поступающих от пассажиров. Она же, уплатив налоги в городской бюджет, будет переводить средства водителям. Независимая от агрегаторов организация будет иметь собственную программно-аппаратную инфраструктуру. Правда, на чем именно будет зарабатывать эта коммерческая организация и из каких средств она заплатит за разработку, внедрение и обслуживание собственной программно-аппаратной инфраструктуры, депутаты не сообщают. Эксперты рынка такси не исключают, что затраты в конце концов перенесут на потребителя услуг такси, а это значит, что цены на такси в Петербурге подрастут.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions