+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.07.2018 11:47:54
Авиация / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор рынка авиаперевозок (январь – июнь 2018 года)

Рост пассажирских перевозок, как отмечают эксперты, во многом связан с сохранением ценовой доступности перевозок. В то же время грузы уходят на другие виды транспорта в связи с ростом цен на доставку грузов и почты. Тем не менее для обоих сегментов первая половина года прошла в плюсе.
А мне летать охота

По данным Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации), в январе – июне 2018 года российские авиакомпании перевезли 51,5 млн пассажиров. Объем перевозок в сравнении с аналогичным периодом 2017-го вырос на 11,3%. При этом в международном сообщении было перевезено 20,7 млн человек (+12,5% к январю – июню прошлого года), а во внутреннем – 30,7 млн пассажиров (+10,4%). Наибольшую динамику демонстрирует сегмент перевозок между Россией и зарубежными странами за пределами СНГ – рост на 15,6% к уровню прошлого года, до 17,5 млн человек.

Отметим, что пассажирооборот при этом за указанный период увеличился на 11,3%, а занятость пассажирских кресел составила 81,5%, что на 0,8% выше, чем в январе – июне 2017 года.

«Рост пассажирских перевозок во многом связан с сохранением ценовой доступности перевозок: соотношение доходов населения и минимальных тарифов, предлагаемых авиакомпаниями, благоприятно. Значительная часть авиакомпаний ввела безбагажные тарифы, что позволяет им декларировать очень доступные цены. Это является лучшим стимулом продаж», – полагает исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

Пятерка крупнейших российских авиакомпаний с начала текущего года перевезла 33,6 млн человек. По данным Росавиации, топ-5 российских авиакомпаний увеличили объем перевозки пассажиров с начала года на 7,8% по сравнению с аналогичным периодом 2017-го. Наибольший объем перевозок традиционно приходится на «Аэрофлот». За январь – июнь 2018 года авиаперевозчик транспортировал 16,2 млн пассажиров, что на 6,4% превышает показатели прошлого года за аналогичный период. Наиболее высокие темпы роста пассажирских перевозок среди резидентов топ-5 демонстрирует компания «Уральские авиалинии», которая занимает уже четвертую позицию. За 6 месяцев ее услугами воспользовались 3,9 млн человек, что на 18,6% больше, чем за аналогичный период 2017-го. На втором месте разместилась авиакомпания «Сибирь» с результатом 5,2 млн пассажиров. Рост показателя по сравнению с прошлым годом составил 17,2%. На пятом месте – «ЮТэйр», которая транспортировала в первой половине года 3,5 млн человек, что на 8,1% выше уровня прошлого года. Единственная компания, которая ушла в минус с начала года, – это «Россия». В январе – июне перевозчик транспортировал 4,8 млн человек, что на 3,8% меньше, чем за аналогичный период 2017-го. Напомним, что весь прошлый год перевозчик демонстрировал самые высокие темпы роста среди игроков, входящих в топ-5.

Грузовое замедление

По данным Росавиации, в январе – июне 2018 года российскими авиаперевозчиками было доставлено 534,4 тыс. т грузов и почты, что выше января – июня 2017-го всего на 0,5%. Объем авиаперевозок грузов и почты в международном сообщении демонстрирует меньшие темпы роста, чем те же показатели во внутреннем направлении, хотя на его долю приходится основной объем грузов и почты в структуре воздушных перевозок. Так, с начала года в международном сообщении компании транспортировали 401,2 тыс. т грузов и почты, что на 0,2% выше уровня 2017-го. Во внутреннем сообщении – 133,2 тыс. т, что ниже уровня прошлого года на 1,3%.

При этом процент коммерческой загрузки увеличился на 1,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 69,7%.

«Среди крупнейших компаний сокращение объема грузовых перевозок происходит в компаниях «Алроса» и «Авиакон Цитотранс». Падение может быть связано с сокращением импорта оборудования, а также с тем, что Группа компаний «Волга-Днепр» нарастила объем перевозок за счет рыночной доли этих компаний. Средняя дистанция грузовых перевозок авиации сохраняется на уровне 6,7–6,8 тыс. км. Интернет-торговля увеличивается постепенно, невзирая на рост пошлин и транспортные сложности», – рассуждает генеральный директор ПАО «ТрансФин-М» Дмитрий Зотов.

Если говорить о первой пятерке крупнейших российских авиакомпаний, то можно отметить, что с начала года увеличила объем перевозки грузов и почты по сравнению с аналогичным периодом 2017-го только «ЭйрБриджКарго». Перевозчик занимает первое место в топ-5 крупнейших игроков. За январь – июнь 2018 года перевозчик транспортировал 281,1 тыс. т грузов и почты, перевезя на 3% больше товаров, чем в январе – июне 2017-го. Наиболее высокие темпы роста показателей демонстрирует «Победа». Однако об этом приходится судить только по тому факту, что еще в прошлом году компания не претендовала на место в этом рейтинге, а сегодня, по данным Росавиации, занимает уже третью позицию. При этом авиаперевозчик не озвучивает свою статистику перевозок. И общий результат топ-5 компаний неизвестен. Напомним, что, согласно данным за два месяца, объем перевозок вырос в 11 раз (до 4,4 тыс. т). А вот в прошлом году наибольший рост показателей демонстрировала авиакомпания «Россия», замыкающая рейтинг. Результат за I полугодие 2018-го получился отрицательный – объем перевозок грузов и почты снизился на 3,2% в сравнении с аналогичным периодом 2017-и составил 14 тыс. т грузов и почты.

На втором месте по объему перевозок «Аэрофлот» с результатом 101,6 тыс. т по итогам 6 месяцев работы, что на 2,5% ниже, чем за январь – июнь 2017 года. Четвертую позицию занимает авиакомпания «Сибирь», которая также снизила объем перевозок грузов и почты на 5,2%, до 15,5 тыс. т.

Если в прошлом году авиакомпания «Волга-Днепр» входила в топ-5 крупнейших российских авиаперевозчиков и занимала третью позицию в рейтинге, то в начале года перевозчик опустился на шестую строчку, а по результатам I полугодия 2018-го – уже на восьмое место. В январе – июне 2018 года компания сократила объем перевозок грузов и почты на 25,6%, до 12,7 тыс. т. При этом процент коммерческой загрузки составил 39,6%, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом 2017-го на 1,5%. В то время как авиаперевозчики, входящие в топ-5, осуществляют рейсы с загрузкой в среднем 72%. Авиакомпания «ЮТэйр», снижавшая объем перевозок грузов и почты весь 2017 год, в 2018-м, наоборот, демонстрирует рост показателей. В январе – июне 2018-го перевозчик транспортировал 11,8 тыс. т грузов и почты. Это выше уровня прошлого года на 6,7%. Однако данные темпы роста пока не позволяют говорить о возвращении в топ-5 крупнейших авиаперевозчиков в сегменте грузовых авиаперевозок.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions