В 1992 году США подписали договор об открытом небе с Нидерландами. Это двухстороннее соглашение позволяет авиакомпаниям летать между двумя странами без дополнительных ограничений и квот. Сегодня у США более 120 таких соглашений. Все они успешны, кроме двух: договоренностей с United Arab Emirates и Qatar.
Почему это должно заботить пассажиров? Если эти две авиакомпании с помощью государственных субсидий выкинут с рынка американских перевозчиков, то у клиентов останется лишь небольшой выбор. И вот тогда ближневосточные авиакомпании смогут поднять цены так высоко, как захотят. Мы видим, что авиакомпании США уже были выброшены с рынка Индии с помощью этих авиакомпаний.
Лично меня как работника отрасли волнует будущее сотрудников американских авиакомпаний. Каждый раз, когда с маршрута уходит американский перевозчик, более 1,5 тыс. человек теряет работу. Американцы, которые любят трудиться и хотят играть по правилам, не должны оказываться в такой ситуации.
Дональд Трамп обещал заступиться за американских рабочих, ограничить действия компаний, которые угрожают честной конкуренции. Уже более 300 конгрессменов по всей стране поддерживают пересмотр договора об открытом небе с UAE и Qatar. Это вовсе не означает, что нужно разорвать соглашение, как считают многие. Нужно просто заставить эти компании играть честно. Зная о том, что ставки для американского рынка высоки, это было бы справедливо.