По данным издания, авиакомпания предлагает семилетний кредит на 15,4 млрд руб. за 20% от номинала, по которому "ЮТэйр" уже дважды – в декабре 2018-го и июне 2019 года – допустила дефолт, не выплатив проценты. Также предлагается двенадцатилетний кредит на 23,7 млрд руб. выкупить за 6% от номинала. По нему сейчас действует ставка 0,01% годовых, и его авиакомпания обслуживает. "Таким образом, оба кредита "ЮТэйр" готова выкупить за 4,5 млрд руб., или 11,5% от суммарного номинала", – отмечается в публикации.
Кроме того, у компании есть долг в размере 17,4 млрд руб. перед Сбербанком по семилетнему кредиту, по которому также дважды не выплачены проценты. Однако его "ЮТэйр" не предлагает выкупить, поскольку по кредиту действует гарантия структур "Сургутнефтегаза".
Всего по двум дефолтным кредитам авиакомпания не заплатила около 3 млрд руб. процентов, эти средства были направлены на операционную деятельность, пишут "Ведомости".
"Принять новое предложение авиакомпании банки могут по отдельности, необязательно его одобрение единогласно или большинством", – говорят собеседники издания. Юридически это будет не выкуп, а замена долга, пояснили они. Так, согласившийся банк отказывается от своей части синдицированного кредита или кредитов и перед ним возникает новый долг (старший транш), который "ЮТэйр" обязуется погасить до 15 декабря.
Представители "ЮТэйр" и Сбербанка от комментариев газете отказались, а представители банков "Траст", "Россия", Связь-Банк, МКБ, "Юникредит", МТС Банк, Сургутнефтегазбанк, "Уралсиб", "Русь" и Нико-Банк на запросы "Ведомостей" не ответили.
Финансовые проблемы "ЮТэйр"
В 2015 году в ходе реструктуризации "ЮТэйр" перевела все свои долги в два синдицированных кредита сроком на 7 и 12 лет (кредит на 18,9 млрд руб. с погашением в 2022 г. и на 23,7 млрд руб. – в 2027 г.). На данный момент объем первого кредита снижен с 18,9 млрд до 15,4 млрд руб. Более того, "ЮТэйр" привлекла кредит Сбербанка на 17,4 млрд руб. с погашением в 2020-м.
В декабре 2018 году "ЮТэйр" не смогла заплатить проценты в 1 млрд руб. по кредиту на 15,4 млрд руб. В начале февраля "дочка" авиаперевозчика – "Финанс-авиа" – допустила технический дефолт по одному из выпусков облигаций на 187 млн руб., но позже выплатила купон.
Впоследствии авиакомпания просила кредиторов списать 31,4 млрд руб. долга, но это предложение не устроило банки. Кроме того, в середине апреля "Финанс-авиа" предложила держателям облигаций "ЮТэйр" отложить выплаты основной части долга по бумагам на тот же срок – 35 лет.
Чистый убыток группы в 2018 году составил почти 22 млрд руб. (годом ранее чистая прибыль компании достигала 2,43 млрд руб.).
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.