Попытки запуска в России низкобюджетного авиаперевозчика, несмотря на несколько провалов, завершились «Победой». Она успешно работает на рынке уже второй год. Но достаточно ли одного лоукостера на огромную Россию и возможно ли появление на рынке новых игроков? (подробности online)
Отраслевые аналитики и представители авиакомпаний единогласны: в ближайшем будущем это практически невозможно. Однако на прошлой неделе замруководителя ФАС Анатолий Голомолзин заявил, что ведомство ожидает появления второго лоукостера в России в течение текущего года. «Насколько я помню, в «дорожной карте» по конкуренции предполагается создание двух лоукостеров. Ситуация на рынке предполагает его появление», - заявил А. Голомолзин.
Напомним, согласно плану мероприятий («дорожной карте») «Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики», в 2013 году в России должна была появиться первая низкобюджетная авиакомпания. Планировалось, что уже к 2016 году будут работать четыре таких перевозчика, а в 2018 году их число увеличится до восьми.
Отметим, что раньше частично в режиме лоукостера работала авиакомпания «Трансаэро», которая ушла с рынка в октябре 2015 года. Пока же в России работает только одна такая компания. Сегодня, по словам главы Biletix Александра Сизинцева, и крупные авиакомпании внедряют лоукост-тарифы на своих рейсах. Например, невозвратные и безбагажные. В прошлом году в Biletix доля продаж авиабилетов на рейсы авиакомпаний, позиционирующих себя в сегменте лоукост, выросла с 1% до 5%, при этом средний чек на такие билеты сократился с 11819 до 9089 руб. «Это хороший рост продаж, свидетельствующий о том, что российские путешественники начинают постепенно привыкать к лоукост-перевозкам. Однако пока говорить о перспективах появления второго низкобюджетного авиаперевозчика в условиях не растущего по объемам рынка авиаперевозок и снижения тарифов со стороны крупных авиакомпаний достаточно сложно», - прокомментировал А. Сизинцев.
Отрасль сегодня находится в сложном финансово-экономическом положении. По мнению исполнительного директора отраслевого агентства «АвиаПорт» Олега Пантелеева, появление в России второго лоукостера возможно, но очень маловероятно. «Государство не станет финансировать конкурента «Победы», а отечественный частный капитал будет готов вкладываться в авиабизнес еще не скоро», - заключает эксперт.
Татьяна Симонова
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions