• Ставка на полувагон
    2321
    32.2 %
    руб./сут.
    ноябрь 2021
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2021Г. - 59 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 74.98 -0.61 EUR ЦБ РФ 84.48 -0.47
    BTC 56556.11 usd BTC 4237749.32 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.10.2021 17:16:00
Авиация / Новости
РЖД-Партнер

В России намерены перевести авиацию на водородное топливо

О начале работ над водородным авиадвигателем рассказал РЖД-Партнеру представитель АО «ОДК-Авиадвигатель» на презентации новых газотурбинных установок мощностью 12 016 МВт на базе двигателя ПД-14. Заместитель генерального директора АО «ОДК» по управлению НПК «Пермские моторы» Александр Иноземцев признался, что сейчас разработчики проходят один из самых сложных этапов – пытаются преодолеть бюрократические препоны.
В России намерены перевести авиацию на водородное топливо
Переход на водород – вопрос времени
Производители авиадвигателей заявляют, что ракеты не будут летать на водороде, потому что в космосе нет воздуха, а вот самолеты летать на этом топливе будут. Уже сейчас в этом направлении производители ведут разработки. Причем российские изобретатели торопятся, чтобы обогнать коллег из других стран.

«Мы ставим срок в полтора-два года. Сейчас АО «ОДК-Авиадвигатель» форсирует движение в этом направлении, потому что мы видим перспективность такого авиадвигателя не только в России, но и во всем мире», – сказал А. Иноземцев.

Однако, как признаются участники рынка, сегодня авиаотрасль находится в столь плачевном состоянии, что разработчики вынуждены искать новых потребителей. Например, нефтяников и газовщиков, отметил А. Иноземцев на Международном газовом форуме.

Перекуем двигатели на насосы
К сегодняшнему дню авиадвигатель ПД-14 уже апробирован, рассказывает заместитель генерального директора – генеральный конструктор «ОДК – Пермские моторы» Максим Снитко. Завод произвел 13 опытных образцов двигателя и разрушил каждый из них – так испытатели проверяли технику на износо- и температурную устойчивость, а также степень защищенности от воздействия воды, ветра, пыли и птиц. 

Новый авиадвигатель в серийное производство АО «ОДК-Авиадвигатель» выведет уже через два года. Однако разработчики нехотя признаются, что гражданская авиация не заинтересована в технологии. Но интерес к ней проявили участники добывающей промышленности: двигатель способен не только поднимать самолеты в небо, но и умеет качать нефть и газ. Более того, он может вырабатывать электроэнергию.

«Двигатель ПД-14 – это не тот продукт, который был просто нарисован. Он испытан и уже работает на производстве. Он уже поставляет энергию и перекачивает газ. Пока мощность двигателя – всего 12 МВт, но в ближайшее время она будет увеличена до 16 МВт. При этом агрегат будет иметь ресурс работоспособности в 2 раза больше, да и межремонтный ресурс увеличен», – сказал М. Снитко.

Жизненный цикл агрегата составляет 30 лет. Завод реализует его по контрактам жизненного цикла, то есть в течение трех десятилетий он будет не только ремонтировать турбину при ее поломке, но и не допускать ее выхода из строя. Однако пока агрегат купили только нефтегазовые компании, авиапредприятия заявок на двигатель не подают.

«Газоперекачивающее устройство на базе газогенератора авиационного двигателя ПД-14 позволяет нефтегазовому сектору использовать агрегаты с улучшенной топливной эффективностью, увеличение по сравнению с аналогами предыдущего поколения может достигать 10%. Это происходит за счет более высоких параметров цикла и экологических характеристик, соответствующих современным российским и зарубежным экологическим требованиям», – сказал А. Иноземцев.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2021 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions