+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.10.2021 17:16:00
Авиация / Новости
РЖД-Партнер

В России намерены перевести авиацию на водородное топливо

О начале работ над водородным авиадвигателем рассказал РЖД-Партнеру представитель АО «ОДК-Авиадвигатель» на презентации новых газотурбинных установок мощностью 12 016 МВт на базе двигателя ПД-14. Заместитель генерального директора АО «ОДК» по управлению НПК «Пермские моторы» Александр Иноземцев признался, что сейчас разработчики проходят один из самых сложных этапов – пытаются преодолеть бюрократические препоны.
Переход на водород – вопрос времени
Производители авиадвигателей заявляют, что ракеты не будут летать на водороде, потому что в космосе нет воздуха, а вот самолеты летать на этом топливе будут. Уже сейчас в этом направлении производители ведут разработки. Причем российские изобретатели торопятся, чтобы обогнать коллег из других стран.

«Мы ставим срок в полтора-два года. Сейчас АО «ОДК-Авиадвигатель» форсирует движение в этом направлении, потому что мы видим перспективность такого авиадвигателя не только в России, но и во всем мире», – сказал А. Иноземцев.

Однако, как признаются участники рынка, сегодня авиаотрасль находится в столь плачевном состоянии, что разработчики вынуждены искать новых потребителей. Например, нефтяников и газовщиков, отметил А. Иноземцев на Международном газовом форуме.

Перекуем двигатели на насосы
К сегодняшнему дню авиадвигатель ПД-14 уже апробирован, рассказывает заместитель генерального директора – генеральный конструктор «ОДК – Пермские моторы» Максим Снитко. Завод произвел 13 опытных образцов двигателя и разрушил каждый из них – так испытатели проверяли технику на износо- и температурную устойчивость, а также степень защищенности от воздействия воды, ветра, пыли и птиц. 

Новый авиадвигатель в серийное производство АО «ОДК-Авиадвигатель» выведет уже через два года. Однако разработчики нехотя признаются, что гражданская авиация не заинтересована в технологии. Но интерес к ней проявили участники добывающей промышленности: двигатель способен не только поднимать самолеты в небо, но и умеет качать нефть и газ. Более того, он может вырабатывать электроэнергию.

«Двигатель ПД-14 – это не тот продукт, который был просто нарисован. Он испытан и уже работает на производстве. Он уже поставляет энергию и перекачивает газ. Пока мощность двигателя – всего 12 МВт, но в ближайшее время она будет увеличена до 16 МВт. При этом агрегат будет иметь ресурс работоспособности в 2 раза больше, да и межремонтный ресурс увеличен», – сказал М. Снитко.

Жизненный цикл агрегата составляет 30 лет. Завод реализует его по контрактам жизненного цикла, то есть в течение трех десятилетий он будет не только ремонтировать турбину при ее поломке, но и не допускать ее выхода из строя. Однако пока агрегат купили только нефтегазовые компании, авиапредприятия заявок на двигатель не подают.

«Газоперекачивающее устройство на базе газогенератора авиационного двигателя ПД-14 позволяет нефтегазовому сектору использовать агрегаты с улучшенной топливной эффективностью, увеличение по сравнению с аналогами предыдущего поколения может достигать 10%. Это происходит за счет более высоких параметров цикла и экологических характеристик, соответствующих современным российским и зарубежным экологическим требованиям», – сказал А. Иноземцев.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions