+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.08.2017 17:15:00
Авиация / Новости
РЖД-Партнер

В Boeing предлагают выстраивать самолеты друг за другом во время полета для экономии топлива

Специалисты корпорации Boeing на данный момент стараются найти ответ на вопрос, волнующий все без исключения авиакомпании – как снизить стоимость полетов. В этот раз авиационная индустрия решила в буквальном смысле спросить совета у природы, передает ТАСС.
Заимствовать предлагается тот же самый принцип, который используют перелетные птицы для экономии своих сил во время миграции. Идея заключается в том, чтобы самолеты большую часть времени полета проводили в группе, выстраиваясь в V-образной формации. Это позволяет машинам, идущим в хвосте, скользить по воздушной волне, оставленной летящим впереди самолетом.
Иными словами, они встречают меньшее сопротивление воздуха, как и летящие за своим вожаком птицы. Один самолет сможет так вести за собой еще два других – по одному на каждое крыло, от которых и поднимаются вихри.
В Национальном управлении США по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) придерживаются схожего мнения. По расчетам его специалистов, применение такого метода якобы позволит уменьшить расход топлива на 10-15%.
"Представьте себе машину, которая тащит за собой прицеп, или велосипедиста, за которым едет другой. Если вы летите в верном порядке, то тратите меньше топлива. Но чтобы добиться этого эффекта, это нужно делать в течение длительного времени", – рассказал Блумберг Майкл Синнетт, вице-президент Boeing по разработке продуктов.
Полет "на хвосте" у другого самолета – это лишь одна из многих концепций, над которыми сейчас работают инженеры Boeing. Среди других предложений – удлиненные крылья и использование ударной волны при переходе на скорость звука. Кроме того, идет работа и над созданием автопилота, который позволит сократить число пилотов в кабине до одного даже на дальних рейсах. Считается, что это станет первым шагом к полетам в полностью автоматическом режиме.
К сожалению, у данной теории пока много значительных недостатков. Использование воздушных потоков от впереди идущего самолета возможно, но для этого задняя машина должна лететь с ювелирной точностью. Нынешние технические приспособления это позволяют, но для этого также нужно, чтобы маршруты рейсов совпадали. Дело в том, что эффективно использовать воздушные вихри можно на высоте более 9 тыс. метров. И полетные планы придется составлять исходя из этого. Эксперты уверяют, что пассажирские авиакомпании такие графики соблюдать не смогут. Возможно, этот метод будет применим для военной или транспортной авиации.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions