«С привлечением займа ФРП «Технодинамика» создаст вспомогательный двигатель для пассажирских самолетов, который позволит заменить американский аналог, – рассказал корреспонденту РЖД-Партнера заместитель директора Фонда развития промышленности Михаил Макаров. – Это критически важная задача для российской авиапромышленности, поскольку двигатель предполагается использовать на самолетах нового поколения, и зависимость от зарубежного поставщика нежелательна».
Упомянутый газотурбинный двигатель, получивший название ТД-901, не имеет отечественных аналогов. Он превосходит представленные на российском рынке зарубежные образцы как по стоимости, так и по эксплуатационным характеристикам.
«Производство разместится в Уфе. Стоимость проекта 1,1 млрд рублей. Серийное производство начнется с 2020 года», – добавил М. Макаров.
Отметим, что в ближайшее время с компанией «Технодинамика» должен быть подписан договор займа, который зафиксирует обязательства сторон. Уже после это фонд выделит денежные средства под 5% годовых.
Степан Ратников