"Общая площадь аэровокзального комплекса международных и внутренних воздушных линий не должна превышать 40 тыс. кв. м. Пропускную способность определить с учетом достижения расчетных параметров объема пассажирских перевозок к 2028 году, для дальнейшего расширения – к 2035 году", – говорится в документации к закупке. Отмечается, что разработчик ТЭО должен предусмотреть также у терминала устройство для контактных мест стоянок трех-пяти самолетов, а также строительство дополнительных посадочных галерей, ведущих к телескопическим трапам и басгейтам.
Начальная цена договора на разработку ТЭО нового терминала составляет 4,9 млн руб. Заявки на тендер принимаются до 2 ноября, на этот же день назначено подведение итогов закупки. В сентябре этого года предложение о реконструкции иркутского аэропорта озвучивал "Базовый элемент", оценивший стоимость строительств нового терминала со стороны Байкальского тракта в 5,6 млрд руб.
В 2015 году правительство РФ издало распоряжение о передаче 100% акций ОАО "Международный аэропорт Иркутск", находящихся в федеральной собственности, в собственность Иркутской области для реконструкции действующего терминала аэропорта и строительства нового с участием инвесторов. Объем вложений в проект оценивался в 20 млрд руб.
Власти региона, как сообщалось ранее, совместно с "Новапортом" на паритетных началах создали управляющую компанию для реконструкции международного аэропорта в Иркутске с уставным капиталом в 20 тыс. руб. Претендентами на партнерство с региональными властями в развитии авиаузла считаются также "Аэропорты регионов" ("Ренова") и "Базэл Аэро".
Международный аэропорт Иркутск находится в границах областного центра, имеет два терминала и взлетно-посадочную полосу протяженностью 3,5 тыс. м. В 2016 году аэропорт обслужил 1,7 млн пассажиров.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.