Такое решение рассчитано на развитие аэродромной инфраструктуры для малой авиации и повышение транспортной доступности, в том числе удаленных и труднодоступных районов.
«Русал» и Mass group подписали соглашение о взаимодействии в проведении научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ и строительстве экспериментальной взлетно-посадочной полосы из алюминия. С помощью экспериментов планируется устранить нормативные ограничения на применение алюминиевых решений в строительстве ВПП. Это будет первый подобный объект в России, отмечает «Русал».
По оценкам директора по развитию рынка дирекции по сбыту «Русала» Евгения Васильева, стоимость полноценной алюминиевой ВПП с учетом логистики, монтажных и эксплуатационных затрат будет на 15–20% дешевле, чем бетонной.
Алюминиевые ВПП рассчитаны на малую авиацию, в том числе на активно эксплуатируемые в Сибири и на Дальнем Востоке самолеты Ан-2, а также на разрабатываемый в России перспективный самолет «Байкал». Малая авиация для значительной части этих территорий является безальтернативным видом транспорта.