+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.10.2015 12:10:20
Авиация / Новости
РЖД-Партнер

Обзор рынка пассажирских авиаперевозок (август 2015 г.)

Летний период дал авиаперевозчикам возможность добиться небольшого роста в сегменте пассажирских перевозок, несмотря на сокращение загрузки на международных рейсах. Но значительно переломить ситуацию и перевести показатели в фазу активного роста пока не удалось. Сработал эффект низкой базы в начале года, а также сторонние факторы.  

Пассажиров пересчитали
За январь – август российские авиакомпании перевезли в общей сложности почти 64 млн пассажиров, что на 0,4% больше, чем за тот же период 2014-го, говорится в отчете Росавиации за 8 месяцев текущего года. Столь незначительный рост произошел за счет уменьшения числа пассажиров на международных рейсах на 13,6%, до 28 млн человек. Падение на зарубежных направлениях было частично компенсировано ростом числа пассажиров на внутренних рейсах на 15,2%, до 35,7 млн человек.


В июле и августе 2015-го рост внутренних перевозок был наиболее существенным, что привело к общему выравниванию ситуации в отрасли. Фактически перевозчикам удалось даже добиться роста общего объема несмотря на тенденцию сокращения пассажиропотока на международных рейсах. Так, за 7 месяцев 2015-го динамика пассажиропотока сохранилась на уровне января – июля прошлого года: 52 млн человек. Более того, в августе текущего года авиакомпании перевезли 11,4 млн пассажиров, что на 1,6% больше, чем в августе 2014-го. Объемы международных перевозок в этот период сократились на 13% и составили почти 5 млн человек. Внутрироссийские перевозки, напротив, показали рост на 18% (до 7 млн человек).


Отметим, что значительное увеличение внутренних перевозок имело для авиакомпаний и побочный эффект в виде сокращения процента занятости пассажирских кресел. В частности, этот показатель снизился на 0,3% за 8 месяцев 2015 года и составил около 80%. В последний летний месяц процент занятости кресел увеличился на 0,5% по отношению к августу 2014-го и составил 88,5%. Снижение по итогам 8 месяцев было обеспечено внутрироссийскими линиями – на них процент занятости оказался ниже среднего. Причина снижения довольно проста: в текущем году многие авиаперевозчики перенаправили провозные емкости с сокращающегося рынка международных перелетов на внутренний, в первую очередь на курортные направления, такие как Сочи, Анапа и Симферополь. Из-за переориентации внутренний рынок оказался завален предложениями с избытком. «В уходящем летнем сезоне доля сегмента внутренних авиаперевозок составила 57%, внешних – 43%. Лидерами направлений стали Симферополь, Сочи и Краснодар, а также другие российские курорты. Показательно, что в целом рынок пассажирских авиаперевозок не продемонстрировал сильного падения объемов», – рассказал генеральный директор Biletix.ru Александр Сизинцев.

В авиаотрасли все спокойно
Текущее положение отрасли можно считать относительно стабильным. «Показатели немного выравнялись, а рост, хоть и незначительный, в секторе авиаперевозок возобновился из-за традиционно высокого спроса на перелеты в летние месяцы», – отмечают представители авиакомпаний.


Вместе с тем рынок находится на одной из наиболее низких точек. Преодолеть общую негативную тенденцию пока не удается ввиду существенного сокращения пассажиропотока на международных направлениях. Более того, этот тренд усилится в ближайшие месяцы. «Как только закончится сезон отпусков, прогнозы с каждым месяцем будут все печальнее и печальнее. Для авиакомпаний наступит время повышенного риска», – говорит директор отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. Еще одним трендом уходящего месяца стал рост стоимости перевозок.


«В прошедшем летнем сезоне авиаперелеты стали дороже: средний чек на внутренние рейсы повысился на 16,6%, на трансграничные – на 18,5%. Кроме того, этим летом доля проданных авиабилетов со средним чеком до 10 тыс. руб. сократилась с 61,8 до 53,5%. Данный сегмент наиболее экономичных тарифов оказался единственным сократившимся в объеме, хотя на него приходится основная доля продаж», – комментирует ситуацию А. Сизинцев.
По его словам, обнадеживает тот факт, что билетов в сегменте до 10 тыс. руб. – больше половины, а значит, летать – все еще доступно. С другой стороны, авиасуда загружены всего на 80% по итогам пиковых месяцев. «Соответственно, завышать тарифы сегодня просто нет смысла – спрос и так не особо высок», – соглашается аналитик Газпромбанка Михаил Ганелин.
Делать уверенные прогнозы в условиях высокой волатильности рынка сейчас достаточно сложно. Однако при сохранении экономической ситуации в следующем году на рынке пассажирских авиаперевозок будут преобладать те же тенденции. «Мы придерживаемся мнения о том, что текущая ситуация сохранится в течение еще 2–3 лет. Это значит, что существующие факторы, влияющие на тенденции в авиапассажирской отрасли, сохранятся», – считает А. Сизинцев.
Мария Шевченко

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions