«К этой ситуации привели сложности с поставками по параллельному импорту», — объяснил РБК представитель камчатских властей, добавив, что остановка эксплуатации L-410 на Камчатке связана с «окончанием ресурсов» некоторых узлов и агрегатов.
В пресс-службе «Авроры» изданию рассказали, что самолеты модели L-410 заменят другими типами авиатехники из парка Камчатского авиационного предприятия. Транспортная доступность населенных пунктов края нарушена не будет, отметили в компании.
«Однако говорить о невозможности ввоза необходимого оборудования, запчастей и агрегатов не приходится», — сообщил РБК представитель Минпромторга. Представитель также рассказал, что использование альтернативных каналов поставок приводит к существенному усложнению логистических цепочек, увеличению сроков выполнения заказов и повышению стоимости импортируемой продукции.
Сейчас логистические издержки и цены на запчасти значительно выросли, это затрудняет техническое обслуживание L-410, пояснил изданию преcc-секретарь «Авроры» Артур Ди. Он отметил, что эксплуатация чешских самолетов на Камчатке приостановлена до разрешения вопроса поставки запчастей. Представитель краевых властей добавил, что правительство региона прилагает все усилия, чтобы Уральский завод гражданской авиации все-таки решил вопросы поддержания летной годности L-410, поскольку он является держателем сертификата разработчика таких самолетов. «Мы думаем, что вопрос будет решен в ближайшее время. Срок восстановления перелетов зависит от решения этих вопросов», — добавил он.
РБК направил запросы в пресс-службы Минвостокразвития, Минтранса, Росавиации и семи авиакомпаний, продолжающих выполнять рейсы на L-410.