+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.08.2016 10:33:23
Авиация / Новости
РЖД-Партнер

Минтранс Молдовы хочет восстановить Международный аэропорт Бельцы-Лядовены

Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Молдовы до конца этого года проведет технико-экономическое обоснование восстановления Международного аэропорта Бельцы-Лядовены, который должен стать вторым национальным пассажирским аэропортом.
Об этом сообщил глава отраслевого ведомства Юрий Киринчук в своем докладе о деятельности на посту министра, передает Interlic. 

Глава Минтранса сказал, что эта и другие запланированные реформы приведут к снижению цен на авиапассажирские перевозки и повышению их качества.
Ранее министр транспорта и дорожной инфраструктуры Молдовы Юрий Киринчук отмечал, что передача в концессию международного аэропорта Бельцы-Лядовены является лучшим решением для возобновления деятельности и модернизации данного аэропорта.
Он обратил внимание, что в 2013-2015 гг. в аэропорту Бельцы-Лядовены осуществлялось небольшое количество рейсов. В настоящее время аэропорт находится в плохом состоянии, инфраструктура аэропорта изношена и разрушается. Сокращение числа рейсов генерировало высокие расходы для ГП Moldaeroservice, на балансе которого находится аэропорт, а также для бельцкого подразделения MoldATSA. С 2013 г. по 2015 г. госпредприятия потратили порядка 17,4 млн. леев. Деятельность аэропорта Бельцы-Лядовены была приостановлена с 14 сентября 2015 г. в связи с отзывом у него лицензии.
Юрий Киринчук отмечал, что на данный момент существуют три возможности для возобновления деятельности и модернизации аэропорта: сдача в аренду; модернизация в рамках государственно-частного партнерства; передача в концессию. Глава Минтранса подчеркивал, что концессия аэропорта Бельцы-Лядовены отличается от концессии Кишиневского аэропорта, поскольку бельцкий аэропорт генерировал только убытки для бюджетов двух госпредприятий, а столичный аэропорт приносит значительный ежемесячный доход и является прибыльным.
«С моей точки зрения и с точки зрения экономики концессия бельцкого аэропорта является лучшим решением, чем его бессмысленное содержание», - считает глава Минтранса.
Кроме того, он обратил внимание на отсутствие резервного аэропорта в Молдове. Ближайшие аэропорты - в Яссах и Бухаресте (Румыния), Киеве и Одессе (Украина).
Ранее швейцарский холдинг Militzer & Munch (M&M) заявлял, что готов взять в концессию аэропорт Бельцы-Лядовены и инвестировать в его модернизацию на первом этапе 30 млн. евро. Представитель холдинга в Молдове, бывший замминистра транспорта Юрий Георгицэ отметил, что эти средства будут направлены на строительство нового терминала для пассажиров, складов для перевозимых грузов, модернизацию и продление взлетно-посадочной полосы, что позволит принимать самолеты Embraer, Airbas и Boieng. Инвестиции для реализации второго этапа проекта модернизации бельцкого аэропорта могут составить 10-15 млн. евро.
Юрий Георгицэ рассказал, что от имени холдинга Militzer & Munch направил письмо в Минэкономики, Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Молдовы, а также в примарию Бельц с предложением по модернизации бельцкого аэропорта и организации международного конкурса по передаче этого объекта в концессию сроком на 49 лет, по примеру Кишиневского аэропорта.
Международный аэропорт Бельцы-Лядовены был сдан в эксплуатацию в 1988 г. Пик авиатранспортных перевозок пришелся на 1991 г. Тогда из Бельцкого аэропорта выполнялись пассажирские рейсы в 14 городов, в том числе, в Москву, Киев, Ростов-на-Дону, Ригу, Саратов, Симферополь и др. C 1993 г. регулярные рейсы прекратились. Аэропорт не имеет развитой инфраструктуры и логистики, отвечающей современным требованиям. Взлетно-посадочная полоса не ремонтировалась и не отвечает требованиям безопасности. Площадь Бельцкого аэропорта составляет 148 га. Интерес к работе с ним проявлял ряд авиакомпаний low cost. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions