"ЮТэйр" запрещает своим онлайн-агентам продавать билеты дешевле цены, указанной в системах бронирования, также компания запретила агентам сотрудничать с украинскими Senturia (senturia.ru, senturia.ua и т. п.), Stars Travel, Vremena Goda Seasons Luxury.
Письмо с соответствующими заявлениями и предупреждением разорвать агентские соглашения, если партнер будет уличен в подобных действиях, авиакомпания разослала в пятницу (копия есть у "Ведомостей").
"Данные меры носят вынужденный характер, однако авиакомпания считает необходимым их принять, так как действия таких агентов наносят вред репутации перевозчика и имеют негативные последствия", – говорится в письме.
Представитель авиакомпании подтвердил, что такое письмо отправлено. По его словам, такие запреты "ЮТэйр" решила ввести из-за Travel Distribution Servicеs (TDS). Украинский консолидатор авиабилетов (закупают билеты у авиакомпаний и продают их агентствам), по данным украинской газеты "Капитал", должен авиакомпаниям около $28 млн и отказывается погашать долги.
TDS в 2005 году создал основной владелец группы Senturia Иван Ковпак. В опубликованном видеообращении Ковпак рассказывает, что в апреле продал компанию, хотя Senturia продолжила закупать билеты через TDS. Получить комментарии Senturia не удалось.
Работа агентств, продающих авиабилеты с большой скидкой, несет высокие риски для авиакомпаний ввиду своей финансовой неустойчивости, и авиакомпании хотят избавиться от них, считает директор по развитию онлайн-тревел-агентства Pososhok.ru Кирилл Фаминский. Это приведет к тому, что часть агентств не выдержит конкуренции, не имея других преимуществ, кроме демпинговой цены, оставшиеся компании будут продавать авиабилеты примерно по одной цене и конкурентным преимуществом агентств будет качество предоставляемых услуг, а не цена, рассуждает он.
Аналогичный запрет на сотрудничество с Senturia, Stars Travel и Vremena Goda Seasons Luxury ввел и "Аэрофлот", рассказывают два топ-менеджера онлайн-агентств по продаже авиабилетов. Также с 1 июля "Аэрофлот" запретил своим онлайн-агентам продавать билеты со скидкой, превышающей 3%, указывать скрытые сборы и цены в валюте, отличной от валюты билета. Эта мера должна защитить пассажиров от рисков приобретения билетов у недобросовестных онлайн-агентов, объяснял представитель авиакомпании.
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions