+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.02.2014 10:33:39
Авиация / Новости
РЖД-Партнер

ФАС намерена заставить авиакомпании снижать цены на билеты за один-два дня до вылета - газета

"Вчера глава ФАС Игорь Артемьев выступил с критикой существующих моделей продажи авиабилетов. Он считает, что одной из причин высоких цен на них стали системы бронирования", - пишет сегодня газета "Коммерсантъ" .

По словам чиновника, ФАС намерена "уничтожить" системы бронирования билетов, которые достались от Европы и США, и разработать новую, сообщило агентство "Прайм". Господина Артемьева не устраивает, что при снижении спроса авиакомпании держат высокие цены.

Глава управления контроля транспорта и связи ФАС России Дмитрий Рутенберг пояснил "Ъ", что при наличии свободных мест на рейсе целесообразно продавать билеты дешевле за один-два дня до вылета для увеличения объемов перевозки, так перевозчик может получить дополнительный доход. По его словам, для внедрения новой схемы требуется "доработка программного обеспечения", которая "не может быть слишком дорогой". Заместитель главы ФАС Анатолий Голомолзин пояснил вчера изданию: "Пока мы говорим о корректировке формирования тарифов на авиаперевозки, в частности, о снижении их стоимости при низкой загрузке рейсов за несколько дней до вылета. Это аналогично системе динамического ценообразования, которая внедряется на железных дорогах". По его словам, ФАС провела консультации с "крупными российскими авиакомпаниями", но тема еще будет обсуждаться на экспертном совете при ведомстве.

Независимый авиационный эксперт Андрей Крамаренко замечает, что система ценообразования строится на том, что покупатель платит ровно столько, сколько готов заплатить за билет: чем ближе к вылету, тем острее необходимость в поездке. Но практика показывает, что перед вылетом основной спрос формирует корпоративный сегмент, покрывающий убытки от заблаговременной продажи билетов ниже себестоимости. Предлагаемая ФАС логика возможна, если на рейсе вообще нет корпоративного спроса, считает он, а изменение методики не приведет к снижению цен: издержки прежние, а рентабельность компаний в России невысока.

По словам господина Артемьева, компании принципиально не снижают цены, поэтому на смену действующим системам бронирования следует сделать "лучшую и свою систему".

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions