«Делая заявления в отношении двух якобы безопасных маршрутов EASA не скрывает, что таким образом пытается цинично добиться получения доходов украинским аэронавигационным провайдером любым способом, даже рискуя безопасностью полетов в нарушение всех мыслимых решений ИКАО», - считают в Росавиации.
В частности, заявление EASA идет вразрез с решением ИКАО о созыве специальной Целевой группы ИКАО по Черному морю (BSTF) в целях выработки координационного механизма для нахождения оперативных и технических решений, способствующих возобновлению нормального и безопасного производства полетов международной гражданской авиации в воздушном пространстве над открытым морем в пределах РПИ Симферополь. Работа Группы, в состав которой вошли представители сопредельных государств черноморского региона, начнется в марте 2016 года. При этом участие EASA в работе Целевой группы ИКАО не предусматривается.
Очевидно, что рекомендация EASA является сугубо политически мотивированным решением, которое совершенно не отражает реальных технических возможностей украинских диспетчерских центров и создает угрозу безопасности полетов в данном регионе. Политизированные решения не должны подменять принципов безопасности полетов.
Российская сторона в соответствии с рекомендациями ИКАО исходит из того, что в интересах международной гражданской авиации должны применяться подходы, в основе которых лежит учет только технических возможностей и ресурсов, позволяющих гарантированно обеспечить безопасное и эффективное аэронавигационное обслуживание в том или ином сегменте международного воздушного пространства с исключением политических аспектов и отдельно взятых экономических интересов. Росавиация призывает EASA не принимать поспешных решений и не выдавать желаемое за действительность.
Татьяна Симонова