«Мы планируем развивать краевой аэропорт как хаб и добиться присвоения ему возможностей пятой и шестой степени так называемой свободы воздуха. Пятая свобода дает авиакомпаниям право перевозить за плату пассажиров и грузы из одного иностранного государства в другое при полете в свою страну. Причем во всех пунктах посадки продаются билеты для полета в любой из этих пунктов в любом направлении. Шестая свобода дает право на перевозку пассажиров и груза из одной страны в другую с остановкой в своей стране», – пояснил глава краевого министерства транспорта и дорожного хозяйства Валерий Немытов.
По его словам, в перспективе это может помочь снизить стоимость билетов на самолет для жителей региона. Сейчас таким статусом обладает аэропорт Владивостока, который работает в рамках этого режима с аэропортами Республики Кореи.
Как отмечают в руководстве региона, сегодня Приморье наращивает количество пассажиров, а Хабаровский край в течение последних лет по воздушным перевозкам практически остается на одном и том же уровне. Режим открытого неба позволил бы аэропорту Хабаровск расширить спектр направлений и увеличить пассажиропоток.
В сентябре прошлого года Минтранс России решил не распространять режим открытого неба на воздушную гавань Хабаровска, мотивируя отказ политикой, направленной на поддержку отечественных авиаперевозчиков. Однако после этого авиакомпания «Аэрофлот» не только не увеличила количество рейсов, но только сократила: например, из Хабаровска в Москву – до одного в день, передав свои функции дочерней компании «Россия».
Автор: Павел Белов
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.