+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.11.2015 11:19:09
Авиация / Новости
РЖД-Партнер

Авиасообщение в обход России

Пока Россия, согласно заявлению главы Минтранса Максима Соколова, ждет официальных предложений Украины по восстановлению авиасообщения, иностранные авиакомпании забирают пассажиропоток между Россией и Украиной.
 

Минск наращивает возможности

Авиакомпании СНГ, воспользовавшись прекращением прямого авиасообщения между Россией и Украиной, делают ставки на перевозку транзитных пассажиров между этими государствами.

Белорусская авиакомпания «Белавиа» хочет открыть третий ежедневный рейс Киев – Минск. Аналитики отмечают, что на увеличение спроса повлияло не только прекращение авиасообщения между Украиной и Россией, но и остановка полетов «Трансаэро».

Напомним, что 25 октября 2015 года «Белавиа» открыла ежедневный рейс по маршруту Минск – Одесса – Минск. Одесса стала вторым украинским пунктом в маршрутной сети белорусского авиаперевозчика. В национальном аэропорту Минск пассажирам одесского рейса доступны стыковки с Краснодаром, Калининградом, Москвой, Санкт-Петербургом, а также Алматы, Астаной, Ашхабадом, Баку, Батуми, Тбилиси и Тегераном.

Сейчас авиационные власти Беларуси рассматривают возможность запуска рейса по маршруту Минск – Запорожье.

Отметим, что, по разным оценкам, пассажиропоток авиатранспорта между Украиной и Россией до последнего времени составлял от 800 тыс. до 1 млн пассажиров в год.

Усилий «Белавиа», по мнению исполнительного директора отраслевого агентства «АвиаПорт» Олега Пантелеева, может быть достаточно, но от конкуренции никуда не деться. «Часть пассажиропотока заберут другие авиакомпании и стыковочные города. В частности, Кишинев – он также географически достаточно близок к Киеву, хотя там стыковки несколько более продолжительные. Как ни удивительно, но в некоторых случаях может своего пассажира получить и Стамбул: к примеру, из Краснодара в Одессу вполне можно полететь и через Турцию. Хотя, конечно, лететь из Москвы в Киев через Стамбул далековато», – прокомментировал РЖД-Партнеру О. Пантелеев.

Транзит через Европу

Однако это не единственный авиаперевозчик, который воспользовался ситуацией. После прекращения авиасообщения между Украиной и РФ авиакомпания «Международные авиалинии Украины» с 25 октября удвоила число регулярных рейсов между Киевом и Минском до 14 в неделю, сообщает пресс-служба перевозчика. С 26 октября был открыт прямой рейс Кишинев – Одесса – Кишинев и возобновлен рейс Кишинев – Киев – Кишинев. Для украинцев Кишинев действительно может стать ближайшим хабом. Отсюда летает в Европу, например, лоукостер Wizz Air (несколько итальянских рейсов плюс Лондон). Да и у молдавской компании Air Moldova достаточно разветвленная сеть, в том числе три российских направления (Москва, Санкт-Петербург и Сургут). Отметим, что сейчас регулярные полеты по маршруту Москва – Кишинев – Москва выполняют пять компаний России: S7 Airlines («Сибирь»), UTair, «Аэрофлот», «ВИМ-Авиа» и Ural Airlines.

«Скорее всего, ключевыми игроками по направлениям между Россией и Украиной до разрешения конфликта и снятия санкций станут «Белавиа» и Air Moldova», – уверен генеральный директор Biletix Александр Сизинцев.

Однако эксперты не исключают, что стыковочные рейсы могут быть также через Стамбул или соседние европейские страны. Так, 28 октября авиакомпания Turkish Airlines открыла регулярные рейсы Запорожье – Стамбул из аэропорта Ататюрка. Полеты запланированы с частотой 4 раза в неделю. Сейчас Turkish Airlines выполняет полеты из Стамбула в Киев, Львов, Одессу, Днепропетровск и Херсон.

Также, по мнению экспертов, в ближайшие месяцы для авиаперелетов между Украиной и Россией пассажирам придется использовать транзитные маршруты. Например, AirBaltic готов связать Москву с Киевом через Ригу, Czech Airlines – через Прагу, Austrian – через Вену, Lufthansa – через Мюнхен. Недавно и польская LOT запустила на российском рынке рекламу с призывом путешествовать на Украину «безопасно».

Цена вопроса

В Росавиации отмечают, что при переориентировании пассажиропотоков на аэропорты третьих стран удорожание стоимости перелета может быть в 2–2,5 раза по сравнению с затратами пассажиров на прямые перелеты.

По мнению участников Ассоциации туроператоров России, добираться из страны в страну будет сложнее и дороже. Эксперты АТОР напоминают о шестилетней эпопее с закрытием авиасообщения между Россией и Грузией. Прекращенное в августе 2008 года, оно возобновилось в сентябре 2015-го (хотя чартерные рейсы начали выполняться еще в 2010 г.). Все это время из Москвы в Тбилиси и обратно пассажирам приходилось летать через Ригу, Минск или Киев.

Сегодня, согласно данным агрегаторов авиабилетов, самые бюджетные варианты перелета у Air Moldova и «Белавиа» (6,5–9 тыс. руб. в одну сторону). Европейские компании предлагают транспортировку пассажиров из столицы России в столицу Украины в 2–3 раза дороже. Стоимость билетов начинается с 12,5 тыс. руб. в одну сторону.

Татьяна Симонова 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions