В связи с высокими темпами роста туристического потока из КНР в Санкт-Петербург управляющая компания Пулково «Воздушные Ворота Северной Столицы» (ВВСС) начала активно адаптировать инфраструктуру и услуги в аэропорту, чтобы сделать Пулково более удобным и понятным для китайских авиапассажиров. Так, на китайский язык переведены данные на информационных табло в терминале, звуковые объявления о статусе рейсов на московском и китайских направлениях, памятки для пассажиров, карта аэровокзала, сайт аэропорта, меню в ресторанах и кафе. В точках питания и торговли принимаются карты китайской платежной системы UnionPay, в магазинах DutyFree работает персонал со знанием китайского языка, в зонах ожидания обеспечен доступ к бесплатной горячей питьевой воде.
«За 11 месяцев 2016 г. прямой пассажиропоток между Пулково и пунктами Китая вырос на 85% до 166 тыс. человек. Вместе с тем на китайском направлении существует значительный потенциал. Более 200 тыс. пассажиров в год по-прежнему попадают в Санкт-Петербург с пересадкой. Кроме того, большинство туристов, прибывающих из КНР в Москву в составе безвизовых групп, проводят около 70% времени визита в Россию в Санкт-Петербурге. Мы уверены, что участие в программе Welcome Chinese позволит повысить узнаваемость аэропорта Пулково и Северной столицы России на китайском туристическом рынке и станет дополнительным стимулом роста въездного пассажиропотока из КНР в Санкт-Петербург», ‒ говорит коммерческий директор ВВСС Евгений Ильин.
«Став частью проекта Welcome Chinese, Пулково подтвердил высокое качество услуг для китайских авиапассажиров. Это имеет важное значение для нас, ведь в конечном счете работа и авиакомпании, и аэропорта направлена на то, чтобы предоставить пассажиру максимальный комфорт в путешествии», ‒ отмечает генеральный менеджер представительства авиакомпании Hainan Airlines в Санкт-Петербурге Мэн Чэнь.
«Присвоение Пулково сертификата Welcome Chinese служит свидетельством того, что сегодня аэропорт создал лучшие среди российских авиаузлов условия для комфортного пребывания китайских туристов», ‒ подчеркивает глава московского представительства авиакомпании China Eastern Airlines Ли Цзичжи.
Программа сертификации по стандарту Welcome Chinese создана в 2013 г. Китайской академией туризма и является свидетельством качества в сфере международного гостеприимства для китайских путешественников. Претендовать на получение сертификата могут отели, торговые и транспортные объекты, а также компании, занимающиеся пассажирскими перевозками. В настоящее время сертификат Welcome Chinese имеют, среди прочих, международные аэропорты Фьюмичино в Риме и Париж‒Шарль-де-Голль в Париже, итальянские железнодорожные компании Ferrovie dello Stato Italiane и Nuovo Trasporto Viaggiatori, международные гостиничные сети IHG Hotel Group, Rotana Hotels&Resorts и др.