+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.01.2021 17:28:00
Авиация / Интервью
РЖД-Партнер

Перенаправленный в Шереметьево рейс с Навальным не представлял угрозу для пассажиров и других самолетов

Рейс авиакомпании «Победа» Берлин – Москва 17 января наделал немало шума. Дело в том, что на борту летел политик Алексей Навальный, возвращавшийся после лечения из Германии. Самолет должен был прибыть в аэропорт Внуково в 19.20 мск, но в последний момент появилось сообщение, что борт развернули для посадки в аэропорту Шереметьево. Самолет успешно приземлился в 20.12 мск, но сам факт того, что воздушное судно направили в другой пункт назначения, вызвал волнение среди общественности. Неизвестный пилот опубликовал фотографию индикатора, на котором подсвечивается информация о нехватке топлива в левом бензобаке, якобы из-за смены аэропорта пассажиры оказались в опасности. Подробнее о том, возможно ли технически довести самолет до состояния нехватки топлива, мы поговорили с пилотом и основателем центра «Летаем без страха» Алексеем Гервашем.
Перенаправленный в Шереметьево рейс с Навальным не представлял угрозу для пассажиров и других самолетов
– Алексей, возможна ли ситуация, когда пилот обнаруживает нехватку топлива в полете?
– Нет, такая ситуация в принципе невозможна, потому что нормы и правила расчета запаса топлива на борту требуют, чтобы его хватило на полет до аэропорта назначения плюс до запасного аэропорта, плюс на 45 минут ожидания, плюс 10% от общего объема. Это стандартные международные требования к минимальному расчету количества топлива. Как правило, его будет больше. Поэтому ситуация с известным рейсом авиакомпании «Победа» не представляла никакой угрозы, потому что у любого самолета есть достаточно топлива, чтобы долететь до запасного аэропорта. Что касается индикатора топлива с пометкой low, то они настроены так, чтобы пилот заранее обратил свое внимание. Очень часто мы видим горящий индикатор в конце полета, и это нормально.

– И все-таки какой алгоритм действий у пилота, если он осознает, что топлива меньше, чем необходимо для завершения полета в аэропорту назначения?
– Если вдруг случается такая ситуация, когда по какой-то причине пилот отмечает, что топлива меньше, чем ему необходимо, он запрашивает приоритизацию по нехватке, получает ее немедленно и совершает посадку по прямой, то есть без ожиданий и дополнительных маневров. Это экстренный случай в авиации.

– В каких случаях пилоты могут запросить посадку на запасной аэродром?
– Пилоты могут по причине метеоусловий запрашивать посадку в другом аэропорту. Но топливо также рассчитано и на случаи, когда пилот не может сразу посадить самолет из-за непогоды, и допустимы дополнительные круги.

– Когда пассажирам сообщают, что они прибывают не в тот аэропорт, в который планировалось?
– Это происходит очень редко, и каждая ситуация уникальна. В большинстве случаев самолеты приземляются там, где они должны были сесть изначально. Метеоусловия, которые не позволяют зайти на посадку, также редко встречаются. Я думаю, когда пилот понимает, что сложилась такая ситуация, тогда он и сообщает пассажирам.

 Как пассажирам не впасть в панику при подобном объявлении пилота?
– Глобально люди делятся на две группы. Одни при таких сообщениях приоткроют спящий глаз и подумают: «Ну ладно, жаль, машина моя во Внуково, такси возьму». Другие в любом случае будут паниковать. Люди, которые страдают аэрофобией, найдут причины для испуга, здесь нет универсальных советов. Если человек болен аэрофобией, то здесь единственный совет – это обратиться за профессиональной помощью.

Беседовала Мария Салеева
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions