+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.01.2021 17:28:00
Авиация / Интервью
РЖД-Партнер

Перенаправленный в Шереметьево рейс с Навальным не представлял угрозу для пассажиров и других самолетов

Рейс авиакомпании «Победа» Берлин – Москва 17 января наделал немало шума. Дело в том, что на борту летел политик Алексей Навальный, возвращавшийся после лечения из Германии. Самолет должен был прибыть в аэропорт Внуково в 19.20 мск, но в последний момент появилось сообщение, что борт развернули для посадки в аэропорту Шереметьево. Самолет успешно приземлился в 20.12 мск, но сам факт того, что воздушное судно направили в другой пункт назначения, вызвал волнение среди общественности. Неизвестный пилот опубликовал фотографию индикатора, на котором подсвечивается информация о нехватке топлива в левом бензобаке, якобы из-за смены аэропорта пассажиры оказались в опасности. Подробнее о том, возможно ли технически довести самолет до состояния нехватки топлива, мы поговорили с пилотом и основателем центра «Летаем без страха» Алексеем Гервашем.
Перенаправленный в Шереметьево рейс с Навальным не представлял угрозу для пассажиров и других самолетов
– Алексей, возможна ли ситуация, когда пилот обнаруживает нехватку топлива в полете?
– Нет, такая ситуация в принципе невозможна, потому что нормы и правила расчета запаса топлива на борту требуют, чтобы его хватило на полет до аэропорта назначения плюс до запасного аэропорта, плюс на 45 минут ожидания, плюс 10% от общего объема. Это стандартные международные требования к минимальному расчету количества топлива. Как правило, его будет больше. Поэтому ситуация с известным рейсом авиакомпании «Победа» не представляла никакой угрозы, потому что у любого самолета есть достаточно топлива, чтобы долететь до запасного аэропорта. Что касается индикатора топлива с пометкой low, то они настроены так, чтобы пилот заранее обратил свое внимание. Очень часто мы видим горящий индикатор в конце полета, и это нормально.

– И все-таки какой алгоритм действий у пилота, если он осознает, что топлива меньше, чем необходимо для завершения полета в аэропорту назначения?
– Если вдруг случается такая ситуация, когда по какой-то причине пилот отмечает, что топлива меньше, чем ему необходимо, он запрашивает приоритизацию по нехватке, получает ее немедленно и совершает посадку по прямой, то есть без ожиданий и дополнительных маневров. Это экстренный случай в авиации.

– В каких случаях пилоты могут запросить посадку на запасной аэродром?
– Пилоты могут по причине метеоусловий запрашивать посадку в другом аэропорту. Но топливо также рассчитано и на случаи, когда пилот не может сразу посадить самолет из-за непогоды, и допустимы дополнительные круги.

– Когда пассажирам сообщают, что они прибывают не в тот аэропорт, в который планировалось?
– Это происходит очень редко, и каждая ситуация уникальна. В большинстве случаев самолеты приземляются там, где они должны были сесть изначально. Метеоусловия, которые не позволяют зайти на посадку, также редко встречаются. Я думаю, когда пилот понимает, что сложилась такая ситуация, тогда он и сообщает пассажирам.

 Как пассажирам не впасть в панику при подобном объявлении пилота?
– Глобально люди делятся на две группы. Одни при таких сообщениях приоткроют спящий глаз и подумают: «Ну ладно, жаль, машина моя во Внуково, такси возьму». Другие в любом случае будут паниковать. Люди, которые страдают аэрофобией, найдут причины для испуга, здесь нет универсальных советов. Если человек болен аэрофобией, то здесь единственный совет – это обратиться за профессиональной помощью.

Беседовала Мария Салеева
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions