• Ставка на полувагон
    2200
    -21 %
    руб./сут.
    май 2022
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2022Г. - 57 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 52.51 1.35 EUR ЦБ РФ 54.64 0.78
    BTC 18773.91 usd BTC 965917.67 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.05.2022 10:30:51
Авиация / Интервью
РЖД-Партнер

Малой авиации поможет только чудо

Пилотам малой авиации России мало того что не на чем летать, так их вообще не существует в законодательстве России, об этом РЖД-Партнеру рассказал пилот Дмитрий Демчук. При этом, согласно законодательству, уже 1 сентября благодаря совместным усилиям Минтранса и авиационной общественности России избыточные требования к работе авиакомпаний малой авиации будут устранены.
Малой авиации поможет только чудо
– Дмитрий, на Ваш взгляд, в России еще осталось малая авиация?

 – В России с малой авиацией сложно, потому что в законодательстве такого понятия вообще нет. Есть авиация общего назначения, которая отличается от других видов российской авиации, во-первых, максимальным взлетным весом: самолеты до 5,7 т и вертолетов до 3,1 т. И во-вторых, авиация общего назначения не может использовать воздушные суда в коммерческой деятельности. В России у владельцев самолетов малой авиации проблемы с законом.

В России малая авиация – это удел или богатых любителей раритетной техники, которые приобретают себе экспонаты в личную коллекцию, или больших ценителей авиации, которые покупают самолеты и вертолеты в складчину.

 – То есть в лизинг самолеты малой авиации никто не приобретает?

 – Бывает, но это крайне редко происходит. В основном россияне покупают вертолеты и самолеты за свой счет. Большинство пилотов России поднимаются в небо на старых бывших в употреблении самолетах. Новый самолет Cessna 142 оценивают в $1 млн, бывший в употреблении можно купить и за $50 тыс. Вертолеты еще дороже – Robinson R44 оценивают ​​$1,3 млн. Знаю троих парней, которые купили вертолет в складчину – на нескольких владельцев. И все вместе на нем летают.

 – Производит ли Россия самолеты малой авиации?

 – В России большие проблемы с самолетами. Был АН-2. Это универсальный, удобный и незаменимый самолет. Но теперь этого самолета нет, и его пытаются заменить. Есть проект «Байкал», но пока результатов нет.

АН-2 можно было бы использовать как маршрутку. Например, в турбизнесе. Но сейчас основной вид авиатранспорта в туристических Сочи и на Камчатке – вертолеты. Это более дорогой вид авиатранспорта, у него более жесткие требования к эксплуатации. Вертолет каждые 12 лет, или 2,100 тыс. часов налета, должен проходить техосмотр. Его цена – $300 тыс.

Но я верю, что в России появится производство самолетов. В Южной Африке, например, двое парней создали самолет, который испытали в экстремальном кругосветном путешествии. Теперь они поставили самолеты Sling Aircraft в серийное производство, эти самолеты покупают пилоты всего мира – Европы, США, несколько штук продали в России. Один растаможили в этом году. У меня была идея предложить им построить в России завод, но посмотрим, получится ли реализовать этот проект.

 – Минтранс хочет вывести малую авиацию из тени и позволить им осуществлять коммерческие перевозки. Сможет ли малая авиация заменить большую – с регулярными и дальнемагистральными перевозками?

 – Нет. Потому что перелеты на самолетах малой авиации сами по себе крайне затратные: час полета на вертолете – это 37 тыс. руб., на самолете дешевле – всего 15 тыс. Но, для сравнения, двухчасовой перелет на регулярном рейсе из Москвы, например, в Екатеринбург обходится пассажиру в 3 тыс. руб.

 – Может приказ Минтранса дать толчок к авиастроению?

 – Возможно. Но не малой авиации. Будут строить самолеты для дальнемагистральных рейсов. Малой авиации поможет только чудо.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
  • Санкционная логистика
  • Как развернуть металлы на восток?
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions