• Ставка на полувагон
    3200
    0 %
    руб./сут.
    Август 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 96.24 0.09 EUR ЦБ РФ 101.99 -0.26
    BTC 26399.56 usd BTC 2547029.55 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.09.2023 14:13:03
Авиация / Интервью
РЖД-Партнер

Легализация овербукинга: Практику можно запретить уголовно, но…

При овербукинге перевозчики продают больше билетов, чем мест на борту, поэтому не все пассажиры, купившие билет, впоследствии смогут улететь. Какова мировая практика овербукинга, выиграют ли от легализации пассажиры и что именно, вероятнее всего, будет прописано в законодательном акте, рассказывает главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов.
Легализация овербукинга: Практику можно запретить уголовно, но…
– Федор Андреевич, как сейчас решаются ситуации с пассажирами, которым из-за овербукинга были доставлены неудобства?

– Все авиакомпании мира используют овербукинг. Это эксцесс, при котором была плановая неявка, а на рейс все пришли. Случается редко, но тем не менее происходит. На данный момент ситуации с овербукингом решаются несистемно, поскольку практика в российском законодательстве не определена и в нынешних реалиях у гражданина есть право исключительно через суд решать сложившуюся ситуацию. До суда доходят не многие, потому что это долго, хлопотно, затратно. А регулирование спорных ситуаций на месте остается за авиакомпаниями: некоторые компенсируют издержки, некоторые – нет, иные просто ищут скорейшее решение – как правило, отправляют пассажира следующим рейсом. Но это хорошо, когда такой рейс назначен через час, а когда на следующий день, это проблема.

– Как может заработать овербукинг по новым нормам?

– Для начала у любой компании, вне зависимости от того, обязана она компенсировать что-то пассажиру или нет, нет задачи не сажать пассажира на борт, потому что она понесет репутационные риски. Но для пассажира важно быть защищенным, и с учетом того, что авиакомпании используют овербукинг, надо просто проработать систему ответственности для авиакомпаний при реализации такой практики и законодательно закрепить овербукинг, как он существует в мировой практике, с четко прописанным порядком действий компании, объемом компенсации для пассажиров, определенными защищенными категориями пассажиров, в отношении которых практика непосадки на рейс не может применяться.

– Получается, «не можешь победить – возглавь»?

– Речь идет не о том, чтобы разрешать или не разрешать овербукинг как таковой. Он был всегда, это механизм защиты от потерь. Конечно, практику можно запретить уголовно, но тогда авиакомпании просто заложат потенциальные потери в цену билетов. Выиграет от этого пассажир? Нет. А поскольку практика все равно используется, задача государства ее четко прописать, чтобы защитить права пассажира. Поэтому от легализации овербукинга выиграет больше пассажир, а не авиакомпания. Тем более если авиакомпания не будет выполнять прописанные требования, это будет красным флажком для регулирующих органов в области авиации.

Беседовала Анна Маничева
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions