+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.02.2022 13:17:24
Авиация / Интервью
РЖД-Партнер

Для борьбы с авиадебоширами традиционным перевозчикам следует брать на работу побольше бортпроводников мужского пола

С развитием научно-технического прогресса авиация, по мнению экспертов, стала наиболее безопасным видом транспорта во всем мире. В этом смысле главный отрицательный фактор – человеческий. И речь совсем даже не о пилотах, чья роль в современных самолетах значительно уменьшилась. Многое зависит также от пассажиров. И как раз одной из основных проблем являются так называемые авиадебоширы. О них-то корреспондент РЖД-Партнера и поговорил с Виталием Архангельским, который руководит французской авиакомпанией Jet.Paris – AVIAV TM.
Для борьбы с авиадебоширами традиционным перевозчикам следует брать на работу побольше бортпроводников мужского пола
– Если судить по статистике, то количество дебоширов в самолетах по отношению к числу рейсов за последние годы резко выросло, причем во всем мире. Или это ошибочное мнение?

– Недисциплинированных пассажиров действительно стало больше. На статистику, конечно, повлияла пандемия и последовавшее за ней почти повсеместное требование находиться в маске во время полета. По поводу его несоблюдения бортпроводники вынуждены делать замечание, а это не всем пассажирам нравится. Вот вам и повод для скандала, часто перерастающего в дебош.

– А если не привязываться ко дню сегодняшнему и копнуть чуть поглубже, проанализировав обстановку на рынке в последние лет десять, то какие еще причины всплывут?

– С ростом пассажиропотока и популярности этого вида транспорта появилась прослойка людей, которые впервые путешествуют по воздуху и не имеют понятия о дисциплине. Так, например, в Китае были случаи, когда при посадке на борт пассажиры бросали в работающий мотор монетки «на счастье», а во время полета требовали остановить самолет, чтобы сойти с него. Еще одна причина – рост числа пассажиров, пользующихся услугами лоукостеров. При всех преимуществах таких перевозчиков у них есть и существенный недостаток – высокая плотность пассажиров на борту. Теснота во время длительных полетов, очереди в туалет вызывают раздражение и приводят к нервным срывам. Такое явление, как дебош, практически не встречается в частной и деловой авиации. По крайней мере, в нашей авиакомпании за все годы ее работы на рынках нескольких стран не было ни одного подобного случая. При этом замечу, что у нас на борту употребление алкоголя не ограничено.

– Приведите показательный пример борьбы с авиадебоширами хотя бы в одной из зарубежных стран.

– Рост числа дебошей на борту самолетов привел к тому, что в прошлом году Федеральное авиационное агентство США совместно с департаментом транспорта выступили с предложением увеличить штрафы до нескольких десятков тысяч долларов. Хотя штрафы там и сейчас немаленькие. Например, если поведение недисциплинированного пассажира приводит к вынужденной посадке воздушного судна или пассажир физически дотронулся до бортпроводника, то нарушителя может ожидать штраф свыше $15 тыс. или даже два года тюремного заключения.

– Для России, пожалуй, наиболее актуальны проблемы, которые доставляют пьяные пассажиры. Как бороться с ними?

– Одной из мер для предотвращения дебошей на борту воздушных судов должна быть профилактика. Штраф – действенная мера, но пьяный дебошир, как правило, не думает о последствиях. Поэтому таких изначально нельзя допускать на посадку. Подачу алкоголя на борту уже и так отменили многие авиакомпании. Но в России, если посмотреть документы МАК, касающиеся авиационных происшествий, дебоши имеют место не только на борту самолетов, выполняющих регулярные рейсы. Часто они случаются во время вертолетных чартеров. А такое можно предотвратить только пресечением нецелевого использования воздушных судов чиновниками на местах.

– Что конкретно Вы имеете в виду?

– Бывает, что берут в аренду вертолет, например, для профилактического осмотра пожароопасных лесных участков, а сами летят на охоту. Потом, после экспертизы, оказывается, что у пассажиров (или даже членов экипажа) в крови обнаружен алкоголь, на борту было оружие, а записи бортовых самописцев зафиксировали вмешательство пьяных пассажиров в работу экипажа. Это и есть дебош. Если бы воздушные суда в таких случаях использовались по назначению, то количество происшествий свелось бы к статистическому минимуму.

– Присутствие на борту атлетически сложенных сотрудников ВС помогло бы решить проблему? Имею в виду, допустим, парочку охранников.

– В этом смысле еще одним решением для традиционных перевозчиков может стать прием на работу большего числа бортпроводников мужского пола, которые могут физически справиться с дебоширом. В таких случаях станет меньше желающих устроить скандал, так как одной из причин дебошей на борту являются попытки пассажиров флиртовать со стюардессами, которые заняты выполнением своих обязанностей. Немаловажную роль в профилактике дебошей могла бы сыграть и психологическая подготовка бортпроводников. Они должны уметь избежать скандала и в нескольких словах убедить пассажира выполнять требования по поведению на борту воздушного судна.

– Наверное, поэтому в мире и растет востребованность частной авиации?

– Соглашусь с этим. Рост числа недисциплинированных пассажиров действительно стал одной из причин, по которым многие люди среднего класса стали обращаться к нам, особенно при полетах с детьми, психика которых страдает от неподобающего поведения незнакомых взрослых на борту. Аренда частного самолета – практически полная гарантия избежать неприятностей в общении с такими пассажирами.

Беседовал Степан Ратников
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions