+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.02.2017 12:09:59
Авиация / Интервью
РЖД-Партнер

Air Asia X: Цена - это наша религия

В этом году авиакомпания Air Asia X, которая пока еще незнакома многим американцам, приступит к работе на маршруте Осака (Япония) - Гонолулу (Гавайские острова). Air Asia X - малазийский лоукостер, который планирует установить тариф в $99 на перелет в одну сторону. С такой ценой заполнение лайнеров Airbus A330 не кажется сложной задачей. Air Asia X придется конкурировать с Hawaiian Airlines, Delta Air Lines и Japan Airlines.

Маршрут, о котором идет речь, кажется не слишком значимым в масштабах мировой авиации, но эксперты уверены, что это может быть важнейшим шагом в части освоения рынка США, где, напомним, сейчас идет противостояние экспансии иностранным перевозчикам. Таким образом, в дальнейшем азиатский лоукостер имеет все шансы стать основным на транстихоокеанском направлении, в то время как трансатлантическое "захватит" европейский лоукостер - Norwegian Air.

Онлайн издание Skift побеседовало с главой Air Asia X Датук Камарудином Мерануном о парке перевозчика и его стратегии.
Air Asia X: Цена - это наша религия
- Вы выходите на маршрут Осака-Гонолулу в июне. Почему именно так?

- Мы думаем что наша сильная сторона, это путешествия с целью отдыха. Нашим первым направлением в Австралии стало Золотое побережье. Мы видим спрос на Гонолулу у японских туристов. Но это не означает, что мы остановимся на Гонолулу. Это будет нашим первым направлением, чтобы изучить рынок, и потом расширить географию.

- Вы установили тариф в $99. Получится ли с такой ценой получить прибыль? Какова стратегия?

- Все зависит от ситуации. Мы подарили туристам миллионы бесплатных полетов, и продолжим работать в этом направлении. В нашем случае важно, сколько дополнительных опций будет продано - например, улучшение места, оплата за дополнительных багаж, питание на борту и т.д.
За $99 можно приобрести билет в один конец, но в обратную сторону он, вероятно, будет стоить дороже. Все зависит от заполняемости самолета. Безусловно, если бы мы продавали билеты всегда только за $99, то не получили бы никакой выгоды.

- Давайте представим, что "план Гонолулу" сработает. Каким будет следующий шаг?

- Нам интересны многие места на Западном побережье. Лос-Анджелес - это очевидный выбор. Там находятся Диснейленд, Голливуд, студия Universal. Все эти достопримечательности интересны туристам из Азии. На это направление будет спрос. Также мы присматриваемся к Сан-Франциско и Лас-Вегасу.

- А как насчет Европы?

- Мы сейчас присматриваемся к Лондону. Между Малайзией и Лондоном очень много общего. Пока у нас нет лайнеров для этого направления, но в дальнейшем они, скорее всего, появятся. Мы уже выходили на маршрут Лондон и Париж, но тогда выбрали неверный самолет - А340, у него четыре двигателя (экологические директивы ЕС сделали эти перелеты невозможными - прим ред.).

- Какую реакцию от вашего "вторжения" на рынки США и Европы вы ожидаете?

- Перелеты между Японией и Гонолулу осуществляют многие компании. Наша же цель - дать возможность путешествовать тем, кто не может заплатить высокую цену, но очень хочет отправится в другую страну. Я не вижу здесь конкуренции. Вряд ли кто-то из магистральных авиакомпаний снизит цены на этом направлении. Пока никакой реакции на нас не последовало, но мы посмотрим, как будет развиваться ситуация.


- На 13-15 часовых перелетах пассажиры обычно требуют комфорта, а не лоукост сервиса. Что Вы об этом думаете?

- С одной стороны, это так. С другой стороны, мы можем предложить клиентам за меньшую цену весьма достойный уровень обслуживания. У нас есть перемиум-тарифы.

- Однако в в лайнерах А330 вы так уменьшили ширину сидений, что теперь они, пожалуй, являются самыми узкими креслами в мире...

- Мы предлагаем низкие тарифы. Пока никаких жалоб не поступало.

- Расскажите о Вашем уникальном сервисе - "Зона тишины". Как эта опция продается?

- Это специальные места, куда не допускаются дети до 10 лет. Это очень популярная зона на маршруте в Австралию. На китайских направлениях, наоборот, она не так популярна.

- Давайте подведем итог. Каков Ваш прогноз в отношении лоукост перелетов на дальние расстояния?

- Десять лет назад, когда мы только начинали, я всегда говорил, что у лоукостеров большое будущее. Вы видите это на примере Southwest в США и Ryanair в Европе. Но всегда есть место и для магистральных авиакомпаний. А в Азии много национальных перевозчиков. Но людям нужен выбор, поэтому всегда на рынке будут разные компании. Однако в моменты экономического кризиса люди будут искать выгоду в низкой цене.
Цена - это как религия. Цена, цена цена... Если вы внимательны в вопросах ценообразования, вы всегда будете на рынке. Легко делать деньги в хорошие времена. Задача - делать их в трудные периоды.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions