+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.01.2024 17:28:25
Авиация / Комментарии
РЖД-Партнер

В Архангельске снова проверят взлетно-посадочную полосу аэропорта, хотя ее открыли после крупного ремонта 1,5 месяца назад

За последние дни стало известно сразу о нескольких случаях выкатывания самолетов за пределы взлетно-посадочной полосы. Эксперты называют подобное серьезными авиаинцидентами, а ведомства анонсировали проверки. РЖД-Партнер постарался собрать то, что известно о ситуации в Архангельске.
В Архангельске снова проверят взлетно-посадочную полосу аэропорта, хотя ее открыли после крупного ремонта 1,5 месяца назад
Вечер пятницы, 12 января, в аэропорту Архангельска отметился неприятным случаем на взлетно-посадочной полосе (ВВП).
За пределы ВВП выкатился ЯК-42Д (авиакомпания «Арктика»), прибывший из Амдермы-2.
Из-за случившегося аэропорт закрыли для работы до глубокой ночи. Три самолета были вынуждены уйти на запасные аэродромы – в Мурманск и Петрозаводск. Несколько рейсов были задержаны.

Что произошло?

Как сообщил советник руководителя Росавиации Артем Кореняко в телеграм-канале, на борту находились 59 человек, включая пять членов экипажа. Пострадавших не было. Предварительно внешних повреждений самолет не получил, хотя и застрял в снегу.
Неудачная посадка произошла около 18 ч. Самолет в итоге отбуксировали на стоянку, для работы аэропорт открылся уже 13 января в 01 ч 40 мин.
Отметим, что аэропорт Архангельска открылся для работы в конце прошлого года – после большого ремонта взлетно-посадочной полосы, которая длилась с 1 мая 2023 года. Что изменилось и какие работы еще предстоит выполнить в архангельской воздушной гавани, мы рассказывали ранее.

Опять проверка...

После инцидента о проверках заявили сразу два ведомства. Архангельский следственный отдел на транспорте Западного межрегионального следственного управления на транспорте СК РФ начал доследственную проверку по факту выкатывания за пределы взлетно-посадочной полосы воздушного судна (по признакам преступления, предусмотренного ст. 263 УК РФ).
«Следователем организован комплекс проверочных мероприятий, направленный на установление всех обстоятельств произошедшего», – сообщили в ведомстве.
Северо-Западная транспортная прокуратура сообщила, что даст оценку действиям экипажа, а также проверит состояние ВВП. После чего примут меры реагирования, если на то будут основания. Выяснением причин займется и комиссия Архангельского МТУ.
В авиакомпанию «Арктика» корреспонденту РЖД-Партнера на момент публикации дозвониться не удалось – телефон, указанный в открытом доступе, сначала был занят, позднее по нему просто не отвечали.

Что думают эксперты?

Авиаэксперт Роман Гусаров отметил, что выкатывание самолета за пределы ВПП, – серьезный инцидент для авиаотрасли. Все подобные случаи расследуются ведомствами. Собеседник пояснил, что в таких случаях может быть три основных причины. Одна из них – неудовлетворительное состояние взлетно-посадочной полосы.
«Для каждой ВПП есть такое понятие, как коэффициент сцепления – это сцепление колес с покрытием. Этот коэффициент постоянно сверяется, особенно в зимнее время. Аэропортовые службы отвечают за поддержание этого коэффициента в соответствии со стандартом. Если он не соответствует, то нужно провести уборку снега, обработку. Посадка в таких случаях не разрешается: самолетам приходится либо кружить и ждать в зоне ожидания, когда полосу приведут в нормальное состояние, либо уходить на запасной аэродром», – комментирует Р. Гусаров.
Вторая причина, которую назвал эксперт, – ошибка пилотирования: «Бывает, что пилоты сажают самолет не в торце ВПП, а ближе к середине, тогда полосы просто может не хватить для торможения, особенно в условиях зимы. Но опять же, ветер может быть попутный: тогда он не тормозит, а наоборот разгоняет самолет». Третья причина – неисправность самого самолета. У него есть тормозная система колес и торможение двигателя, объясняет эксперт. Бывает, что одна система не эффективна, вторая может оказаться неисправна, что приводит к подобным последствиям.
РЖД-Партнер следит за ходом событий в Архангельске.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions