Некоторые авиакомпании, осознав проблему, уже ввели плату и за ручную кладь - иногда даже получается выгоднее сразу сдать все в багаж. Кроме того, были введены и штрафы для тех, кто пытается пронести с собой более габаритные вещи - до 100 долларов пени придется заплатить уже у выхода к самолету.
Американская бюджетная авиакомпания Southwest Airlines, в свою очередь, предложила интересное решение. Пассажиров делят на три группы, каждая из них может выбрать место в определенной части самолета - в хвосте, посередине или ближе к носу лайнера. И это работает. Чтобы занять желаемое место, например у окна, пассажир намного быстрее размещает свой чемодан и садится на желаемое кресло.
Интересно, что эксперты предлагают и другие методы. Например, в популярном шоу "Разрушители легенд" ведущие протестировали следующий способ. Вначале в самолет заходят пассажиры с местами у окна, затем с местами посередине и у прохода. Опыт показал, что сегодня это самый быстрый метод посадки. Но авиакомпания United Airlines опробовала этот способ, и он не дал существенных результатов - люди продолжали "застревать" в проходах из-за пассажиров, все еще размещающих свой багаж.
Астрофизик Джейсон Стеффен тоже озаботился решением этой проблемы. По его словам, его предложение должно было помочь сократить время посадки "от хвоста к носу" вдвое и быть на 20-30% эффективнее, чем то, что предлагали "Разрушители легенд". В самолете с 30 рядами вначале должны были размещаться пассажиры у окна в 30-м ряду, затем в 28-м и так далее. Посадка "в блоках" позволяла бы организовать промежутки, что не создавало бы пробки в проходах. Однако, оба метода были признаны несостоятельными еще и по той причине, что они не позволяют членам одной семьи садиться в самолет одновременно. Для пассажиров с детьми это стало бы настоящей проблемой.
Еще одним решением было осуществление посадки в соответствии с объемом ручной клади - первыми в салон приглашались бы пассажиры с большими сумками. Такой метод опробовала авиакомпания Alaska Airlines 15 лет назад, но затем отказалась от него.
Пока авиакомпании не нашли идеальный способ посадки, пассажирам можно порекомендовать только сдавать крупные вещи в багаж, а работникам у ворот внимательно оценивать ручную кладь.
Транспорт - это увлекательно!
Встречайте в 2017 году наш новый проект - журнал "РЖД-Партнер Lounge"!
Журнал «РЖД-Партнер Lounge» - это доступные и интересные рассказы о новых видах транспорта с инфографикой и фотографиями, эксклюзивные репортажи об уникальных пассажирских маршрутах, обзоры бизнес-залов, кафе и ресторанов, арт-перформансов в аэропортах и на вокзалах, статьи о транспортном дизайне, коммерческих космических перевозках, беспилотниках, лоукестерах, интервью с персонами, играющими заметную роль в сфере транспорта, интересные факты и многое другое.