• Ставка на полувагон
    1305
    -12.2 %
    руб./сут.
    март 2020
  • Индекс качества IV КВАРТАЛ 2019Г. - 65 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 77.73 0 EUR ЦБ РФ 85.74 0
    BTC 6748.77 usd BTC 521342.48 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.02.2020 16:53:51
Авиация / Комментарии
РЖД-Партнер

Минфин России предложил авиакомпаниям отказаться от расчетов в долларах

Министерство финансов РФ предложило перевести в рубли расчеты для гражданской авиации, в том числе и в рамках выплат по лизингу самолетов.
Минфин России предложил авиакомпаниям отказаться от расчетов в долларах
По мнению чиновников, такая мера необходима из соображений экономической безопасности страны: прохождение платежей в рублях позволяет не задействовать финансовую систему и таким образом защититься от возможной потери денежных средств и снизить риски непрохождения платежей, ввода санкций против российских юридических и физлиц.

Но ряд экспертов отрасли высказали мнение о том, что реализовать такую идею в нынешних экономических условиях невыгодно и крайне сложно.

В частности, директор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак называет такой переход абсолютно невозможным.

«Гражданская авиация – это предмет международной деятельности. Все страны мира, включая экзотические, рассчитываются в долларах. Никаких других расчетов там нет и, честно говоря, быть не может. Никто в национальных валютах не рассчитывается – никто из лизингодателей или владельцев судов», – комментирует он.

Б. Рыбак добавляет, что для выплат по лизингу самолетов выстроена большая финансовая система. К примеру, существует Международная ассоциация воздушного транспорта со штаб-квартирой в Монреале. Также действует Транспортная клиринговая палата, которая является исполнительным органом управления в системе взаиморасчетов на воздушном транспорте. Все участники работают с американской валютой.

Скептически настроен и главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Федор Борисов. По его мнению, контракт, конечно, можно заключать в рублях, но он все равно будет привязан так или иначе к иностранной валюте, так как зарубежному лессору (арендодателю. – Прим. авт.) будет неинтересно заключать контракт в рублях и принимать на себя риски.

«Что касается российских лессоров, такой контракт можно заключить, но это будет означать, что те же риски они просто берут на себя – их контракты так же заключены в иностранной валюте. Компенсация этих рисков будет заложена в цену контракта. Авиакомпании здесь в самом конце цепочки, и принуждать их к тому, чтобы уходить от долларовых расчетов можно, наверно, только в том случае, если к этому готова вся цепочка, потому что авиакомпании здесь зависимы», – делится он своим мнением.

По предположению Ф. Борисова, если предложение Минфина России делается из соображений экономической безопасности, в таком случае необходимо и самолеты производить в России в достаточном количестве всех требуемых классов и соответствующего качества. «На сегодня у российских перевозчиков нет возможности формировать мировую практику торговли самолетами», – подытоживает он.

Логика Минфина понятна независимому аналитику авиационной отрасли Дмитрию Адамидову. При этом он отмечает возникновение ряда новых трудностей в работе авиаперевозчиков.

«Эта история усложняет жизнь авиакомпаниям, потому что они привыкли оперировать несколькими валютами. Я думаю, что это очередная история, когда чиновники пытаются решить свои задачи, но особо не думая о том, как это будет исполняться и насколько это удобно для самих авиакомпаний», –говорит он.

Перерасчет потребует изменения работы, в том числе всего программного обеспечения, добавляет эксперт.

Отметим, что Минфин также рассматривает вопрос по изменению валюты роялти – платежей для иностранных авиакомпаний за использование воздушного пространства России. По разным оценкам, у «Аэрофлота» доход от роялти составляет $600–800 млн в год. 

Роялти получает «Аэрофлот» по системе коммерческих соглашений с иностранными авиакомпаниями, то есть частные акционеры наряду с государством как держателем 51% акций компании.

Такая практика вызывает негативную реакцию не только с международной точки зрения, но и с точки зрения внутреннего рынка авиаперевозок, так как значительная часть таких сборов остается у «Аэрофлота».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Акции Аэрофлота на Мосбирже выросли на 14%

Акции Аэрофлота на Мосбирже выросли на 14%
Акции российской авиакомпании «Аэрофлот» в ходе торгов на Московской бирже в среду выросли на 14% к уровню закрытия предыдущей сессии и достигали отметки в 77,95 руб. за бумагу, свидетельствуют данные торгов на 10.53 мск.
РЖД-Партнер

Акции Аэрофлота на Мосбирже ускорили рост до 18%

Акции Аэрофлота на Мосбирже ускорили рост до 18%
Акции российской авиакомпании "Аэрофлот" в ходе торгов на Московской бирже выросли на 12,6% к уровню закрытия предыдущей сессии и достигали отметки в 66 руб. за бумагу, свидетельствуют данные торгов на 10.29 мск.
РЖД-Партнер

Акции Аэрофлота на Мосбирже падают на 12%

Акции Аэрофлота на Мосбирже падают на 12%
Акции авиакомпании "Аэрофлот" на Московской бирже обвалились на 12,05% к уровню закрытия предыдущей сессии и достигли 56,8 руб. за бумагу, свидетельствуют данные торгов на 12.35 мск. Об этом сообщает ТАСС.

Индекс цитирования

Copyright © 1998-2020 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions