8 тыс. сотрудников должны быть трудоустроены
К. Шпор подтвердил, что Lufthansa, выкупив 81 самолет, наймет 3 тыс. сотрудников Air Berlin и инвестирует в новый проект €1,5 млрд. Сотрудники не обанкротившихся дочерних подразделений Air Berlin – Niki и LG Walter – будут переведены в Lufthansa в штате своих компаний, а оставшиеся около 1,5 тыс. сотрудников будут приняты в дочернюю компанию Lufthansa, Eurowings. Сотрудники Air Berlin уже могут подавать свои заявки на трудоустройство.
В Air Berlin сообщили, что у авиакомпании есть хорошие шансы на то, что около 80% из 8 тыс. сотрудников могут получить новую работу в других компаниях. Для Air Berlin Technik выполняется отдельная процедура продажи. Профессиональные союзы Verdi и Vereinigung Cockpit потребовали опубликования социальных планов и коллективных переходных правил для сотрудников обанкротившейся компании.
Юристы картельного права ожидают строгого контроля за поглощением
По мнению К. Шпора, уход Air Berlin с рынка не вызовет повышения цен на билеты. «Конкуренция будет обостряться в Европе и во всем мире, – сказал он издательству Rheinische Post. – Мы предполагаем дальнейшее снижение цен». Внутри концерна Lufthansa могла бы конкурировать со своей дочерней компанией Eurowings. «Поскольку на некоторых направлениях на данный момент существуют только Lufthansa и Air Berlin, например, между Мюнхеном и Кельном, то теперь Eurowings может заменить на этих маршрутах Air Berlin».
Но эксперты остаются скептичными. «Корпорации рассматриваются с точки зрения антимонопольного законодательства как одна компания», – говорит юрист антимонопольного права Мартин Грамш из юридической фирмы Simmons & Simmons Deutsche Presse-Agentur (Дюссельдорф). Джеральд Виссел, консультант по авиаперевозкам, также ожидает углубленной проверки со стороны Европейской комиссии. При этом будут проверяться условия конкуренции на отдельных маршрутах.
«Если бы EasyJet отказалась от участия в торгах, разрешение антимонопольных органов для Lufthansa было бы еще труднее получить», – считает Д. Виссел. М. Грамш также также предполагает дополнительные проблемы, потому что Еврокомиссия в конечном счете всегда должна следить за общим рынком. Выпадение одного его из участников всегда плохо для рынка в целом.
В напряженном ритме
Lufthansa ожидает, что переходный период продлится от 6 до 9 месяцев. Не все проходит гладко. Концерн вызвал пилотов из отпусков и привлек к внутренним рейсам в Германии «Джамбо Джеты» (самолеты повышенной пассажировместимости), чтобы избежать отмены рейсов. К тому же процесс передачи самолетов Air Berlin Федеральной службе авиатранспорта Германии был довольно сложным.
Ожидается, что с конца октября самолеты Air Berlin будут летать уже не под своими номерами рейсов. Об этом было сообщено 9 октября в письме руководства компании к работникам. По имеющейся информации, обанкротившаяся компания сможет управлять движением судов под собственным кодом компании AB не позднее 28 октября. Билеты на последующие рейсы больше недействительны. Воздушное движение не обанкротившихся дочерних компаний Niki и LG Walter будет продолжено.
До своего банкротства Air Berlin была второй по величине немецкой авиакомпанией. Заявление о своей несостоятельности компания подала в середине августа. С этого момента полеты Air Berlin обеспечивались только благодаря кредиту федерального правительства в размере более €150 млн.