+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.10.2021 13:26:19
Авиация / Комментарии
РЖД-Партнер

Частная авиация сможет заработать на мониторинге лесов и рек

После масштабных паводков и пожаров на востоке страны региональные власти делают переоценку роли малой авиации. В частности, в Якутии готовы обеспечить госзаказами частных перевозчиков при выполнении широкого спектра авиационных работ, включая лесной мониторинг.
Когда дело горит

«На территории Иркутской области и Якутии сосредоточено 33% от всего лесного фонда России. Но что можно говорить, если не было самолетов для тушения, не было транспорта. Даже дошли до того, что собирали деньги, чтобы обеспечить горючим бригады, привлеченные на пожар. Не было, по сути, дежурств, техники, но самое главное – не было малой авиации», – подчеркнул зампред республиканского парламента (Ил Тумэн) Виктор Губарев.

Для борьбы с лесными пожарами был задействован парк компании «Полярные авиалинии», которая контролируется республикой, хотя и частные перевозчики могли бы взять на себя определенную помощь.

Как рассказал директор по качеству АО «Полярные авиалинии» Дмитрий Николаев, в рамках контракта с ГБУ «Авиалесоохрана» (Якутская база авиационной охраны лесов), ФБУ «Авиалесоохрана», национальный парк «Ленские столбы» и МЧС компания в нынешний сезон выполнила 1,4 тыс. летных часов, в том числе 65 часов составили полеты вертолетов Ми-8 с водосливными устройствами (позволяет за рейс сбросить на огонь 3 т воды с малой высоты при визуальном контроле). «Год был тяжелый и довольно выбивающий нас из нормального ритма работы», – признал он.

Земные проблемы

Представители авиаотрасли не прочь работать по госконтрактам, но, в свою очередь, говорят, что их деятельность сдерживает отсталая аэродромная инфраструктура, сложности с обновлением флота и нехватка кадров.

«Пилотов у нас готовят, но какая зарплата на маленьком самолете и какая на «Боинге», – рассуждает председатель отделения ДОСААФ в Якутии Сергей Соболев. – Будущий летчик получает образование в нашем колледже (Якутское авиационное техническое училище гражданской авиации им. В.И. Гришукова. – Прим. ред.), потом уходит в Китай, сдает на право управления «Боингом» и зарабатывает в иностранной валюте». По его мнению, необходимо развивать практику целевого набора, когда выпускник училища обязуется отработать несколько лет в авиации Якутии.

Не хватает перевозчикам и ремонтного персонала. «Самолеты не могут быть старыми, они могут быть исправными либо нет. Чтобы поддерживать годность, нужны специалисты», – говорит Сергей Потанин, директор ООО «Семь континентов» (эксплуатирует два самолета Ан-2). Помимо дефицита кадров, добавил он, серьезным препятствием в работе на рынке воздушных перевозок является отсутствие в регионе подготовленных авиаплощадок.

В настоящее время в Якутии насчитывается порядка 170 посадочных площадок, в том числе 99 используются для выполнения социально значимых рейсов. Но только 11 из них имеют светосигнальное оборудование.

По словам министра транспорта и дорожного хозяйства республики Владимира Сивцева, учитывая большое количество объектов, эксплуатантам воздушных судов целесообразно подготовить перечень посадочных площадок, наиболее востребованных для авиационных работ. Их предполагается финансировать в первую очередь.

Лизинг в помощь

Еще один серьезный вызов – обновление воздушного флота. Ан-2 остается основой парка малой авиации, и альтернативы ему у отечественного автопрома в данный момент нет.

Серийное производство легкого многоцелевого самолета «Байкал», который должен прийти на смену, как известно, может начаться не ранее 2024–2025 гг.

В сегменте малой авиации есть импортная авиатехника. Так, «Полярные авиалинии» эксплуатируют самолеты Pilatus PC-6 и Diamond DA40 на 6 и 2 пассажирских кресла соответственно. Между тем в мировом авиационном бизнесе никто не покупает авиапарк напрямую за наличные, он берется в лизинг, говорит председатель Ассоциации малой авиации Якутии Иван Лукин. Поэтому первейшая задача, которую нужно осуществить, – либо внести изменения в деятельность Региональной лизинговой компании Республики Саха, чтобы она могла расширить перечень финансируемой техники на малые воздушные суда весом до 5–7 т, либо учредить специализированного лизингодателя – «Саха авиа лизинг».

Идею поддерживает депутат республики Виктор Федоров. «У нас создана Региональная лизинговая компания с уставным капиталом 2 млрд руб., но его используют на 10%. На транспорт нельзя распространить лизинг, зачем нам нужна такая компания? Деньги лежат мертвым грузом», – сетует парламентарий.

При этом работа малых самолетов стоит гораздо дешевле, чем вертолетной техники, что положительно скажется на расходовании бюджетных денег, подчеркнул представитель Ил Тумэна. Стоимость 1 часа полета Ми-8 обходится республике в 450 тыс. руб., тогда как самолета – почти в 10 раз ниже.

При республиканском парламенте создана рабочая группа по развитию малой авиации. Депутаты предлагают предусмотреть в качестве поддержки отрасли ежегодное включение в бюджет Якутии госгарантий для получения перевозчиком субсидий от правительства РФ при приобретении техники (это предусмотрено постановлением № 1212 от 30 декабря 2011 г.). Также рассматривается возможность предоставления льготных кредитов по обеспечению летной деятельности.

До ноября рабочая группа продолжит сбор предложений от участников отрасли и представителей районов. Затем они будут представлены на рассмотрение правительства Якутии, которое планирует актуализировать региональную концепцию развития малой авиации в I квартале 2022 года.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions