• Ставка на полувагон
    1791
    -2.6 %
    руб./сут.
    ноябрь 2019
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 64.41 0.33 EUR ЦБ РФ 70.97 0.43
    BTC 7279.24 usd BTC 466817.66 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.03.2019 12:04:48
Авиация / Комментарии
РЖД-Партнер

Безбагажные тарифы Аэрофлота: развитие конкуренции или погоня за пассажирами?

Безбагажные тарифы Аэрофлота: развитие конкуренции или погоня за пассажирами?
Безбагажные тарифы, которые с 2 апреля 2019 года вводит группа «Аэрофлот» на ряде среднемагистральных маршрутов авиакомпании «Россия», а также ПАО «Аэрофлот», будет действовать на 22 из 23 внутрироссийских (кроме рейса Санкт-Петербург – Москва) и на 14 из 19 международных направлений, выполняемых авиакомпанией из Северной столицы. Тарифы не распространяются на рейсы авиакомпании, выполняемые под кодом SU, из Санкт-Петербурга в Барселону, Бургас, Ниццу, Париж и Тель-Авив. Об этом РЖД-Партнеру сообщил официальный представитель авиакомпании «Россия».

При этом на вопрос о том, не создаст ли это конкуренцию на рынке, в том числе лоукостеру «Победа», в авиакомпании отвечать не стали. Вместо этого представитель «России» сообщил, что тарифы, позволяющие пассажиру сэкономить на перелете, не оплачивая ненужные ему услуги, появятся в общей сложности на 33 направлениях полетов из Санкт-Петербурга.

Напомним, что на днях группа «Аэрофлот» сообщила о введении безбагажных тарифов на ряде направлений в связи с повышенным спросом. В частности, на собственных рейсах «Аэрофлота» безбагажные тарифы вводятся для перевозок в города Германии (Берлин, Франкфурт, Дюссельдорф, Мюнхен, Гамбург, Штутгарт, Ганновер и Дрезден) и Италии (Рим, Милан, Венеция, Болонья, Неаполь и Верона). Введение безбагажных тарифов позволит снизить цены на билеты эконом-класса. На некоторых направлениях снижение стоимости минимального тарифа составит до 30%, заверили в компании.

В «России» добавили, что линейка тарифов на рейсах в рамках программы регулярных полетов на популярные туристические направления и на чартерных рейсах останется без изменений.

Получить оперативно комментарий от представителя авиакомпании «Победа» не удалось.

При этом независимый аналитик Дмитрий Адамидов в разговоре с РЖД-Партнером высказал мнение о том, что речь идет не о конкуренции с «Победой», а, скорее, с международными перевозчиками. «С «Победой» они в тесном контакте. И я не думаю, что правая рука совсем не знает, что делает левая. Наверняка, это все согласовано и компания оптимизируют свою прибыль и выручку внутри группы», – сказал Д. Адамидов. Согласно его предположению, главной причиной введения таких тарифов может быть выгодность коммерческой доставки на этих направлениях.

«Мне кажется, что на этих маршрутах выгоднее возить какие-то коммерческие грузы, почту, какие-то срочные посылки. Безбагажный тариф позволяет понимать, каков объем груза можно загрузить. Ведь при тарифе с багажом до последнего непонятно, сколько пассажиры принесут багажа и, соответственно, весь объем очень трудно планировать», – говорит он.

При этом аналитик добавляет, что другая главная причина – ценовая конкуренция. «Достаточно много командировочных пассажиров, которые летят на день-два и не берут с собой багаж. И здесь есть смысл за них побороться, сделать цену пониже. Хотя я не уверен, что «Аэрофлот» действительно будет постоянно держать стоимость тарифа ниже на 30%. Но этот вариант возможен», – высказался он.

Директор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак также не ожидает конкуренции с компанией «Победа».

«Вообще, это делается как раз для того, чтобы выровнять конкурентные условия для «Аэрофлота» и других российских авиакомпаний, большинство из которых уже давно ввели эти тарифы. На мой взгляд, «Аэрофлот» хочет иметь такую же линейку тарифов и опробует их сейчас на двух европейских направлениях. Посмотрим, во что это все выльется», – говорит он.

По мнению Б. Рыбака, по статистике, такие билеты пользуются спросом. «Все, кто пытался проводить на эту тему исследование, говорят, что количество пассажиров, которые пользуются такими тарифами, увеличилось за последний год от 40% и выше. Я к таким исследованиям осторожно отношусь, но все утверждают, что такая тенденция есть», – подытожил эксперт.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Чем грозит рынку космическая стоимость авиатоплива

Чем грозит рынку космическая стоимость авиатоплива
Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) направила вице-премьеру РФ Максиму Акимову и главе Министерства транспорта РФ Евгению Дитриху письмо, в котором в качестве механизма сдерживания роста стоимости авиабилетов предложила снижение планки демпфера на авиакеросин с 48,3 тыс. до 40 тыс. руб. за 1 т – до уровня декабря 2017 года, когда цены на авиатопливо еще не демонстрировали прогрессирующего роста. Что сейчас происходит с ценами и, главное, кто отвечает за качество авиатоплива?
РЖД-Партнер

Вложения в самолет L-610 не окупить, но и без него не справиться

Вложения в самолет L-610 не окупить, но и без него не справиться
Директор авиационного департамента Минпромторга Дмитрий Лысогорский заявил, что финансирование опытно-конструкторских работ по самолету L-610 может быть открыто до конца 2019 года. Эксперты называют предварительную стоимость в размере 20–25 млрд руб, однако точный прогноз неизвестен, так как еще не были проведены оценочные работы.
РЖД-Партнер

Российский сверхзвуковой самолет может появиться через 8 лет

Российский сверхзвуковой самолет может появиться через 8 лет
Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров озвучил ключевой для сверхзвуковой гражданской авиации в России прогноз: если демонстратор самолета будет готов в 2023 году, то реальный самолет появится уже в 2027-м. Впрочем, как сообщал первый заместитель гендиректора Центрального аэрогидродинамического института им. Жуковского (ЦАГИ) Алексей Медвецкий, техпредложение на создание демонстратора может быть подано уже до конца этого года.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort