+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.03.2024 18:00:53
Авиация / Комментарии
РЖД-Партнер

Туристы жалуются, что Turkish Airlines снимают их с рейсов в Южную Америку: что об этом известно и как быть

Соцсети и СМИ гудят: турецкая авиакомпания Turkish Airlines почти две недели не допускает некоторых пассажиров на рейсы в Аргентину, Бразилию. Причины называются разные: от отсутствия багажа до паспортов, с которыми пассажиры еще ни разу не летали. С неприятной неожиданностью при посадке сталкиваются в том числе и россияне. Своими историями они делятся в чатах, на форумах, с журналистами. В этом тексте собрали все, что известно о ситуации на данный момент, а также приводим ответ юриста о том, как действовать в подобных обстоятельствах.
Туристы жалуются, что Turkish Airlines снимают их с рейсов в Южную Америку: что об этом известно и как быть
Что случилось

Недопуск пассажиров на рейсы в Южную Америку – одна из самых обсуждаемых тем в сфере туризма за последние дни. На форуме авиакомпании Turkish Airlines 7 марта появилась история от пользователя с ником «Pavel»: он написал, что 6 марта при пересадке на рейс из Стамбула в Сан-Паулу (Бразилия) группе россиян отказали в посадке на рейс под разными предлогами – «отсутствие обратного билета из Бразилии (хотя через нее был только трансфер в другую страну); несовпадение начального и конечного пункта путешествия в России, отсутствие распечатанной копии билета, хотя все имелось на телефоне, при показе кодов бронирования той же самой компании и т. д.».

«Большое количество народа пострадало, отменились путешествия, брони отелей, другой транспорт. Люди, в том числе и я, получили финансовые убытки, были вынуждены оформлять билеты в Москву за 410 долларов США в моем случае, а компенсация последнего отмененного рейса по возвращению составила 20805 рублей, что почти в 2 раза меньше затрат. Отпуска сорваны, настроение подавлено», – комментирует на одном из форумов пользователь.

Еще о нескольких ситуациях рассказывают РИА Новости: по их данным, турист Евгений тоже не смог вылететь из Турции в Сан-Паулу, откуда должен был потом отправиться в Чили. «Нам сказали, что у нас должны быть обратные билеты именно в Россию. При этом рядом с нами были люди, имевшие обратные билеты в РФ, но их тоже не пустили в самолет. Не пустили и мужчину с билетом обратно в Турцию», – рассказал мужчина изданию. У него был невозвратный билет, вернуть деньги за него не удалось.

Отметим, что на сайте авиакомпании опубликованы дополнительные меры контроля, которые могут применяться к тем, кто летит в Венесуэлу, Мексику, Колумбию, Кубу и Бразилию. В документе перечислены требования, несоответствие которым может стать причиной того, что пассажира не посадят на рейс. Они совпадают с теми причинами, которые озвучивают туристы, столкнувшиеся с проблемами при посадке наяву. При этом когда именно эти правила опубликованы на сайте, не ясно (даты публикации на странице нет).

В колл-центре компании для туристов журналисту РЖД-Партнера ответили, что для посадки на рейс нужно только, чтобы при себе был обратный билет. Редакция направила в компанию также официальный запрос.

Можно ли оспорить решение? Мнение юриста

Как отметил Александр Байбородин, юрист, руководитель компании «Юристы для турбизнеса «Байбородин и партнеры», по информации сайта Международной ассоциации воздушного транспорта IATA, каждый год иммиграционные власти разных стран возвращают около 60 000 путешественников обратно в пункты назначения или пересадки. При этом авиакомпании несут значительные расходы на оплату штрафов, связанных с депортацией и обратной доставкой пассажиров. Таким образом, считает юрист, Turkish Airlines, отказывая в перевозке россиян, избавляется от рисков по вынужденной депортации пассажиров, связанных с требованиями миграционных властей, что сказано и в их заявлении.

«Согласно п. 83 ФАП «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» пассажиры помимо билетов, выездных и въездных документов обязаны иметь и другие документы, требуемые в соответствии с законодательством страны, на территорию, с территории или через территорию которой будет осуществляться перевозка. Если такие правила официально существует в стране следования или транзита, то действия перевозчика обоснованы», – уточняет собеседник РЖД-Партнера.

При этом в случаях, когда официальное подтверждение отсутствует, действующее законодательство (отечественное и международное) дает перевозчикам право устанавливать собственные правила воздушных перевозок. Поэтому так важно, чтобы пассажир ознакомился заранее не только с правилами въезда в страну, куда он едет, но и с правилами авиакомпании. В случае с турецкой авиакомпанией пассажиры должны были ознакомиться с размещенными на сайте правилами дополнительного контроля. Побороться за свои права возможно в случае, если на момент оформления билета предъявляемые для посадки требования не действовали вовсе.

«Уведомлять об изменении собственных правил перевозчик не должен, однако для дальнейших претензий к перевозчику пассажиру важно доказать, что на момент оформления билета новые требования перевозчика отсутствовали. Статья 107 Воздушного кодекса РФ и аналогичные нормы международных конвенций в отношении авиаперевозок предоставляют право авиакомпании без возврата провозной платы отказать пассажиру в перевозке в случае нарушения пассажиром паспортных, таможенных, санитарных и иных правил, определенных соответствующими органами государства вылета, назначения или транзита, правилами перевозчика», – отмечает А. Байбородин.

Он уточняет, что если информация об особых требованиях не озвучивалась официально, не была опубликована госорганами либо авиаперевозчиком, то тогда можно попробовать оспорить отказ в перевозке как необоснованный. При этом, говорит юрист, доказывать тот факт, что основания для отказа пассажиру в перевозке были, должен перевозчик.

«В аэропорту пассажиру следует потребовать, чтобы перевозчик выдал документ, подтверждающий обстоятельства, послужившие причиной вынужденного отказа, и далее обращаться с письменной претензией к перевозчику о возврате средств и компенсации убытков. В случае с Turkish Airlines российским пассажирам в некотором смысле облегчена задача обращения к перевозчику в досудебном порядке, т. к. авиакомпания имеет свое представительство в Москве», – резюмировал юрист.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions