+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.06.2023 10:06:26
Авто / Мнения
РЖД-Партнер

Требовать от автоперевозчиков благотворительности смысла нет

С вашей точки зрения, в сегодняшней России, пассажирские перевозки автомобильным и электрическим транспортом – это бизнес или государственная социальная функция? В принципе одно другое не исключает.

Требовать от автоперевозчиков благотворительности смысла нет
Требовать от всех, чтобы они занимались благотворительностью, смысла нет, поэтому рассматривать его можно только как бизнес, который можно и нужно регулировать доступными государству механизмами, включая экономические. Тем более, что государству никто не запрещает исполнять свою социальную функцию через бизнес как таковой. Но в сегодняшних реалиях, государство по большей части, имитирует управление и принятие решений. Так как за десятилетия анархического саморегулирования оно утратило в этой сфере все компетенции и разрушило институты управления. А дальше – мифы, сформированные далекими от транспорта людьми.

Все началось с мифа про фантастическую рентабельность бизнеса и теневые миллиарды, которые вращаются в перевозках и их необходимо оттуда забрать. Да-да, сейчас можно смеяться, но именно в плену этого заблуждения и принималась первая версия 220-ФЗ с одной стороны и под давлением определенного бизнеса обещающего платить в бюджет много денег. Далее миф меняется, в отрасль пришли реформаторы новой волны, которые тоже пожелали поучаствовать в освоении федеральных и иных бюджетных денег. Появился миф про фантастическую убыточность перевозок, брутто-контракты, дублирующие маршруты, социальную составляющую, которая в этой истории – не более как механизм для обоснования новых вливаний денег в отрасль.


В сегодняшних реалиях есть попытки регулировать финансовыми инструментами то, в чем многие из этих регулировщиков мало понимают. Увы, сегодня, по большей части, – это исключительно бизнес, который использует «социальную составляющую» как механизм возможного увеличения своей доходности за счет бюджетов разного уровня. При этом весь новоформатный транспортный бизнес держится исключительно на механизмах бюджетного субсидирования. И чем крупнее бизнес, тем солиднее гарантии и дотации. Электротранспорт это тоже «бизнес», но с очень высоким порогом входа. Для привлечения инвестора в электротранспорт изобрели извращенный до неузнаваемости механизм концессии. Для привлечения инвесторов в пассажирские автобусные перевозки механизм попроще – гарантии брутто-контракта.


Но к социальной составляющей пассажирские перевозки вернутся, если не платить бизнесу за то, что он пытается сам управлять собой, а функции реального управления, регулирования и принятия решений вернутся государству. Необходимо не печатание законов на «бешеном» принтере и распределение денег, а именно управление. А для этого необходимо возрождать или скорее даже создавать по-новой все институции.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions