+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.06.2023 10:06:26
Авто / Мнения
РЖД-Партнер

Требовать от автоперевозчиков благотворительности смысла нет

С вашей точки зрения, в сегодняшней России, пассажирские перевозки автомобильным и электрическим транспортом – это бизнес или государственная социальная функция? В принципе одно другое не исключает.

Требовать от автоперевозчиков благотворительности смысла нет
Требовать от всех, чтобы они занимались благотворительностью, смысла нет, поэтому рассматривать его можно только как бизнес, который можно и нужно регулировать доступными государству механизмами, включая экономические. Тем более, что государству никто не запрещает исполнять свою социальную функцию через бизнес как таковой. Но в сегодняшних реалиях, государство по большей части, имитирует управление и принятие решений. Так как за десятилетия анархического саморегулирования оно утратило в этой сфере все компетенции и разрушило институты управления. А дальше – мифы, сформированные далекими от транспорта людьми.

Все началось с мифа про фантастическую рентабельность бизнеса и теневые миллиарды, которые вращаются в перевозках и их необходимо оттуда забрать. Да-да, сейчас можно смеяться, но именно в плену этого заблуждения и принималась первая версия 220-ФЗ с одной стороны и под давлением определенного бизнеса обещающего платить в бюджет много денег. Далее миф меняется, в отрасль пришли реформаторы новой волны, которые тоже пожелали поучаствовать в освоении федеральных и иных бюджетных денег. Появился миф про фантастическую убыточность перевозок, брутто-контракты, дублирующие маршруты, социальную составляющую, которая в этой истории – не более как механизм для обоснования новых вливаний денег в отрасль.


В сегодняшних реалиях есть попытки регулировать финансовыми инструментами то, в чем многие из этих регулировщиков мало понимают. Увы, сегодня, по большей части, – это исключительно бизнес, который использует «социальную составляющую» как механизм возможного увеличения своей доходности за счет бюджетов разного уровня. При этом весь новоформатный транспортный бизнес держится исключительно на механизмах бюджетного субсидирования. И чем крупнее бизнес, тем солиднее гарантии и дотации. Электротранспорт это тоже «бизнес», но с очень высоким порогом входа. Для привлечения инвестора в электротранспорт изобрели извращенный до неузнаваемости механизм концессии. Для привлечения инвесторов в пассажирские автобусные перевозки механизм попроще – гарантии брутто-контракта.


Но к социальной составляющей пассажирские перевозки вернутся, если не платить бизнесу за то, что он пытается сам управлять собой, а функции реального управления, регулирования и принятия решений вернутся государству. Необходимо не печатание законов на «бешеном» принтере и распределение денег, а именно управление. А для этого необходимо возрождать или скорее даже создавать по-новой все институции.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions