Первое, по чему ударило это закрытие, – машины без дозволов (разрешительный документ, который дает перевозчику право на въезд автотранспорта в другую страну. –
Прим. авт.)., так называемые машины категории В, которыми пользуются активно все челноки региона Иматра – Лаппеенранта, попали под запрет. Теперь невозможно въехать или выехать, пересечь границу, если вы управляете машиной категории В. Это машина массой до 3,5 т, на которую не нужно делать дозвол и в которую примерно помещается от 1 тыс. до 2 тыс. кг груза. Именно такие машины использовали челноки. И именно первое, что я услышал сегодня утром, это крики из Лаппеенранты и Иматры: как жить дальше? Все очень просто.
Первое – сборники-микрики (сборные грузоперевозки), машины категории С весом более 3,5 т с дозволами никто не запрещал.
Второе – белорусское направление работает пока и будет работать в ближайшее время. Пока это так видится, сидя в Котке. Поэтому все сборники, от которых отказались челноки, можно отправлять в Минск, через Минск – в Россию. Ставки иногда даже получаются дешевле. Единственное, не все грузы могут это переварить.
По поводу грузовых автомобилей: проблем вообще нет. У меня сегодня ушли машины с контейнерами. И в одну и другую сторону на границе практически никого нет. Никакого особо контроля тоже нет. Водители говорят, что прохождение границы у них заняло 2–3 ч. Никаких проблем по грузовым машинам, по машинам категории С нет.
В принципе нет также проблем и с перевозками из Хельсинки в Минск. Часть паромов до сих пор работают. И вроде бы их обещают не закрывать в связи с тем, что грузовое движение должно продолжаться независимо от карантина.
Проблема с грузовым движением заключается в том, что несколько финских агентств, включая финское СТТ, информируют о колоссальном количестве банкротств в трех сферах: торговле, логистике и туризме в Финляндии. Причем цифры называются просто катастрофические: на 20% за февраль выросло количество банкротов. 552 банкротства произошло уже в марте. Поэтому для того чтобы не усугублять эту ситуацию, грузовой транспорт работать будет. В этом нас заверяют все товарищи из правительства.
И, наконец, последнее. Пересечение границы Финляндия – Россия возможно для физических лиц только при условии, что у вас есть оправдание этому пересечению. На самом деле в выигрыше те, у кого два паспорта или паспорт плюс вид на жительство. Потому что, имея на руках эти документы, вы совершенно беспрепятственно можете проходить границу. Но есть одно но: после пересечения границы вас отправляют на 14-дневный карантин.
Кстати, при грузовых перевозках этого нет, водителей на карантин не отправляют. И, кстати, если человек живет в Эстонии, а работает в Финляндии, при переездах между Эстонией и Финляндией или наоборот карантин не применяется.
Автор: Алексей Емеличев, компания Friends Logistics Oy
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.