• Ставка на полувагон
    1700
    -23 %
    руб./сут.
    июнь 2022
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2022Г. - 57 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 58.66 0.88 EUR ЦБ РФ 59.41 0.73
    BTC 21525.69 usd BTC 1288958.32 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.06.2022 10:43:00
Авто / Новости
РЖД-Партнер

Владелец Соллерс Авто продал автоконцерн

Основной владелец ПАО «Соллерс Авто» (76,7%) Вадим Швецов вышел из автомобильного бизнеса, продав контролирующую долю топ-менеджерам группы, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источник, близкий к компании.
Владелец Соллерс Авто продал автоконцерн
Как следует из данных аналитической системы «СПАРК-Интерфакс», ООО «Альтер Инвест» зарегистрировано 17 июня в подмосковных Химках, его возглавляет гендиректор «Соллерс Авто» Николай Соболев. Акционерами являются Н. Соболев (35,5%), глава УАЗ и «Соллерс Форд» Адиль Ширинов (39%), заместитель директора «Соллерс Авто» Зоя Каика (20%) и заместитель директора по правовым вопросам «Соллерс Авто» Виктор Хвесеня (5%).

Сделка закрыта 24 июня и была денежной, исходя из рыночной оценки активов, пишет газета со ссылкой на источник. Официально в «Соллерс Авто» продажу не комментируют.

«Коммерсантъ» отмечает, что капитализация «Соллерс Авто» на Мосбирже на 24 июня составляла 5,8 млрд руб. Таким образом, стоимость пакета В. Швецова была на уровне 4,5 млрд руб.

Основной актив «Соллерс Авто» – Ульяновский автомобильный завод (УАЗ). В конце 2021 года компания объявила о завершении его реорганизации, что аналитики связывали с возможной подготовкой к заключению партнерства с другим автопроизводителем. Среди кандидатов чиновники называли китайский Chery.

Однако 3 июня ЕС ввел санкции в отношении завода, ссылаясь на поставки УАЗ «Патриот» для нужд армии. В отличие от санкций США, эти ограничения не экстерриториальные, но коснутся как минимум взаимоотношений с европейскими поставщиками, отмечает газета. Помимо УАЗ, у «Соллерс Авто» есть СП Ford, Isuzu и Mazda, а также Заволжский моторный завод.

Решение В. Швецова о продаже «Соллерс Авто» не связано с возможными санкциями в отношении него как владельца группы, утверждает собеседник «Коммерсанта». Источники газеты в автопроме говорят об общей усталости из-за постоянной неопределенности в отрасли, допуская, что В. Швецов мог на этом фоне сконцентрироваться на других проектах.

По словам собеседника газеты, В. Швецов постепенно снижал вовлеченность в управлении «Соллерс Авто» после ухода в 2019 году с поста гендиректора группы, который он занимал с момента основания концерна. Собеседник издания отметил, что В. Швецов в последнее время не принимал участия в отраслевых совещаниях, сконцентрировавшись на других подразделениях «Соллерс Груп», в том числе на логистике, и новых проектах – как электрокаршеринг с «Русгидро».

Бизнес «Соллерс Авто» в последние годы строился на создании совместных предприятий, что теперь перестало быть актуальным. «Новые владельцы будут развивать активы, однако вместо СП рассматривают другие варианты взаимодействия, в том числе с китайскими автоконцернами, также продолжится работа над сервисами мобильности», – пишет издание, ссылаясь на источник.

Эксперт по авторынку Владимир Беспалов отмечает, что сумма сделки может сильно отличаться в зависимости от ее условий. «Сказать, что что-то изменилось для компании, нельзя, поскольку все новые владельцы давно работали в «Соллерсе». Но очевидно, что отсутствие одного контролирующего акционера в нынешних обстоятельствах снижает риски, легче взаимодействовать с партнерами, в том числе будущими», – сказал В. Беспалов газете.

Аналитик добавил, что сделка с контролирующей долей в «Соллерс Авто» также снижает риски для логистического бизнеса «Соллерс Груп» и персонально для В. Швецова. Для автоконцерна сейчас наиболее актуален вопрос стратегии, потому что проблема обновления модельного ряда УАЗ остается острой, подчеркивает В. Беспалов. При этом он полагает, что бизнес СП с Ford и Mazda, очевидно, «какое-то время будет поставлен на паузу», поскольку необходимо решить возникшие из-за санкций технические и юридические вопросы.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
  • Санкционная логистика
  • Как развернуть металлы на восток?
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions