+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.06.2016 11:04:31
Авто / Новости
РЖД-Партнер

Швеция открыла первое в мире электрическое высокоскоростное шоссе для большегрузного транспорта

Двухкилометровый экспериментальный отрезок контактной сети открыт на шоссе E16 возле города Евле к северу от Стокгольма. В испытаниях «электрического шоссе» eHighway участвуют большегрузные грузовики компании Scania с гибридными силовыми установками. 

Максимальная скорость движения грузовика по контактной сети составляет 90 км/ч. Электрофуры подключаются к линиям электропередач через пантограф. При этом они могут свободно перемещаться по нескольким полосам шоссе аналогично городскому троллейбусу. При наличии контактной сети грузовики переходят на электропитание и отключают стандартные дизельные двигатели. Если сеть недоступна или в ней отсутствует напряжение, двигатель автоматически включается. Использование электродвигателей позволяет осуществлять рекуперацию энергии торможения. Наряду с экологической выгодой от снижения шума и загрязнения атмосферы выхлопными газами это является дополнительным преимуществом нового вида транспорта. Технологический проект оборудования для контактной сети и грузовиков разработали совместно компании Siemens и Scania. По информации Siemens, при электропитании транспорта эффективность в пересчёте на километр увеличивается почти в два раза (более чем на 80%). Так, при движении 60-тонного грузовика на расстоянии 200 тыс. км гипотетическая экономия от использования контактной сети составляет 75 000 евро (в ценах 2014 года), что полностью окупает стоимость модернизации грузовика и другие сопутствующие расходы. По мнению шведских властей, демонстрационный пример должен показать, что к 2030 году транспортный сектор Швеции может отказаться от использования ископаемого топлива. Сейчас автомобильный транспорт, используемый в стране, генерирует примерно треть выбросов углекислого газа в атмосферу, так что планы правительства могут значительно улучшить экологическую обстановку. Испытания на двухкилометровом электрифицированном участке шоссе продлятся два года. После этого будет принято решение о применении технологии на других магистралях страны.

Марина Ермоленко

Справка

О начале строительства экспериментального электрифицированного шоссе, предназначенного для грузовых автомобилей, в области Gavleborg в Швеции впервые сообщалось в декабре 2015 года. Стоимость проекта оценивалась в 9 — 10 млн евро. Тестирование электрических грузовиков проводилось на частном испытательном треке в Берлине. Кроме правительства Швеции проект финансировали Siemens и Scania. По мнению экспертов, технология безупречно подходит для небольших участков дороги между разными промышленными объектами. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions