+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.07.2020 12:37:44
Авто / Новости
РЖД-Партнер

ПЭК: объемы грузоперевозок между Россией и Казахстаном по итогам года останутся на прежнем уровне

По итогам 2020 года объем грузоперевозок между Россией и Казахстаном останутся на прежнем уровне. Сложно прогнозировать рост данного показателя ввиду тенденции к усилению пограничного контроля между странами. В прошлом году товарооборот между странами составил 19,6 миллиарда долларов, таковы данные Федеральной таможенной службы. При этом импорт из России в Казахстан вырос на 7,7% и составил 14 миллиардов долларов. Экспорт из Казахстана в Россию увеличился на 4,2% и составил 5,6 миллиарда долларов.
Делать предположения о сохранении прошлогоднего объема грузоперевозок позволяет динамика восстановления перевозок между странами. Так как после существенного падения в период карантина – порядка 50% – уже в июне грузовой трафик вернулся на уровень июня 2019 года. При этом объемы перевозок в обоих направлениях на данный момент примерно одинаковые. К таким выводам пришли эксперты «Первой экспедиционной компании» (ПЭК) по итогам оперативного анализа конъюнктуры рынка.

– В Казахстан из России чаще всего импортируют производственное и IT-оборудование, оргтехнику, электроприборы, мебель, мебельную фурнитуру и автозапчасти. В обратном направлении везут преимущественно китайские товары: велосипеды, запчасти, хозтовары, аксессуары для телефонов, видеорегистраторы. Так как Казахстан имеет тесные логистические связи с КНР. И часть китайских поставщиков предпочитает экспортировать через территорию республики, нежели через Дальний Восток, – пояснил дивизиональный директор по Уральскому федеральному округу и Казахстану ПЭК Александр Кузьмин.

Во время карантина самое существенное падение грузоперевозок между странами было зафиксировано в апреле – сразу на 50%. Что отразилось, в целом, на товарообороте России и Казахстана. По данным Евразийской экономической комиссии, по итогам января-апреля 2020 года, объем взаимной торговли составил $5 397,2 млн. Из них на долю РФ пришлось $3 975,2 млн. По сравнению с январем-апрелем 2019-го данный показатель сократился на 7,3%.

Причиной падения объемов коммерческих перевозок стали ограничительные меры, введенные на территориях обоих государств из-за пандемии коронавируса, считают аналитики ПЭК. В России, в частности, не работали многие предприятия: закрытыми оказались заводы, стройки, а также торговые и бизнес-центры. В связи с чем спрос на коммерческие грузоперевозки в отчетном месяце сократился.

По оценкам Александра Кузьмина, в России во время карантина перестало функционировать около 40-50% компаний из сегментов непродуктового ритейла, производителей данных товаров и дистрибьюторов. В Казахстане эта цифра еще больше – около 60%. Так как в республике контроль за соблюдением карантинных мер был строже. Например, на въездах и выездах из казахстанских городов-миллионников были установлены блокпосты. Они регулировали трафик и проверяли основания въезда в город граждан и транспортных средств.

Кроме того, Казахстан ввел в апреле достаточно жесткий пограничный контроль, который коснулся в том числе и грузоперевозок. В частности, на территорию республики был запрещен въезд водителей-международников, если с момента их последнего рейса в одну из неблагополучных по коронавирусу стран не прошло 14 дней.

Спрос на коммерческие перевозки в период карантина упал у всех компаний независимо от размера бизнеса. Необходимость в расширении или обновлении производства отпала, и бизнес на время перестал нуждаться в дополнительных станках, сырье, IT-оборудовании и так далее.

– Отложенный спрос компаний к перевозкам наблюдается в конце мая-начале июня, после того как ряд ограничительных мер был снят и в России, и в Казахстане. Объемы перевозок удалось вернуть к значениям, соответствующим среднему показателю для данного периода до пандемии коронавируса, – отметил Александр Кузьмин.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions