«Мы до этого предпринимали различные действия, чтобы этого (вступления Пакета мобильности в силу. –
Прим. агентства BNS) не было. Но мы говорили, что если он будет принят, то мы готовились именно к обжалованию и сейчас именно этим занимаемся», – сказал в четверг журналистам Я. Наркевич.
По его словам, в начале сентября правительство планирует принять решение о подаче жалобы, тогда Министерству юстиции будет поручено эту жалобу подготовить.
По словам участников встречи, некоторые положения Пакета мобильности вступили в силу уже на этой неделе, например положение об обязательном отдыхе водителя не в кабине грузовика.
Как сказал Я. Наркевич, с учетом распространения коронавируса сейчас ночевка в кабине грузовика – наиболее приемлемый вариант.
По словам председателя правления Международного альянса транспорта и логистики Агне Маргявичюте, в контексте пандемии необходимо хотя бы временно отменить положение о том, что водители должны отдыхать не в кабине.
Европарламент принял Пакет мобильности в июле. Его поддерживают преимущественно старые члены ЕС из Западной Европы, например Германия и Франция.
Едва ли не большинство дискуссий вызывает положение, обязывающее периодически возвращать грузовики в страну их регистрации. Инициаторы новых правил говорят, что это поможет в борьбе с фиктивными предприятиями автоперевозок, которые с целью снижения затрат учреждаются в одном месте, а деятельность осуществляют в другом.
Восточные европейцы говорят, что новый порядок вытеснит транспортные компании периферийных стран с рынка и увеличат загрязнение на дорогах в результате выхлопов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.