Комментируя вопрос, касающийся законопроекта о госрегулировании карпулинга (совместного использования автомобиля с разделением расходов), он отметил, что прописанные в нем инициативы нереалистичны, поскольку страна не ограничивается только Москвой. Плюс ко всему, по словам К. Янкова, в данной ситуации уместнее употреблять термин «райдшериг». «Термин «карпулинг» употребляется, скорее, в случае, когда ты просто кого-то везешь», – пояснил эксперт.
По его словам, союз, в частности, против такой инициативы, как запрет расчетов наличными. В первую очередь, наличный рубль является законным платежным средством, во-вторых, не все жители России имеют счета в банке и пользуются мобильным банком, но лишать их права совершать такие поездки нельзя.
Также сомнения вызывает инициатива обязать агрегатора проверять техническое состояние автомобиля вплоть до наличия ремня безопасности. В Москве и других крупных городах это сделать можно. Суть же райдшеринга заключается в том, что поездка может быть между любыми городами. К примеру, кто-то едет из Невеля в Великие Луки, возникает вопрос: кто в Невеле будет проверять техническое состояние автомобиля?
В то же время К. Янков отметил, что проблемы, требующие госрегулирования, все-таки есть. «Первая проблема заключается в том, что очень часто перевозочный бизнес делает вид, что это райдшеринг. С этим нужно бороться. Второе – это вопросы безопасности поездок. Поскольку никто точно не может знать, с кем в итоге окажется в одной машине. Запрещать ничего не надо, но эти проблемы требуют тонкого регулирования», – заключил он.
Автор: Александра Можаровская
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.