+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.08.2015 16:37:25
Авто / Новости
РЖД-Партнер

Экстремальные перевозки

Для проведения 16-го Чемпионата мира ФИНА по водным видам спорта в Казани, который проходил с 24 июля по 9 августа, DB Schenker Logistics доставил более 23 тыс. т реквизита. О том, как проходила перевозка оборудования для соревнований, а также о сложностях, с которыми приходится сталкиваться при транспортировке негабарита по территории сразу нескольких государств, специально для РЖД-Партнера рассказал генеральный директор АО «Шенкер» Айвар Тауриньш.
 

– Айвар, расскажите, пожалуйста, подробнее, как была организована перевозка бассейнов Myrtha Pools из Италии на стадион «Казань Арена».

– Транспортировка бассейнов Myrtha Pools в Казань производилась в разобранном виде. В Италии они были загружены в 14 еврофур, которые оправлялись партиями по 2–3 машины. Бассейны доставлялись в виде стоек, листов и фурнитуры. Каркас каждого был собран уже на месте. Ткань бассейна пришла фрагментами и была сварена непосредственно на стадионе. На футбольном поле были сооружены два временных 50-метровых бассейна – соревновательный и разминочный. На самом деле единственным негабаритным грузом были только фильтры, на одну машину их помещалось всего два.

Кроме того, мы доставили оборудование и реквизит для церемоний открытия и закрытия. А также из Санкт-Петербурга в Казань транспортировали контейнер с сумками и фонариками, которые раздавались зрителям для участия зала в некоторых сценах. В основном же оборудование и реквизит ввозились внутренним стандартным автомобильным транспортом. Только при доставке сцены пришлось использовать транспортные средства повышенной вместимости типа «Мега».

Начиная с 2002 года нами осуществлялись поставки спортивного оборудования на все Олимпиады. В Сочи мы обеспечили доставку реквизита и оборудования для церемоний открытия и закрытия Олимпийских игр. Нашими силами было транспортировано около 100 морских контейнеров. Среди прочих были и негабаритные грузы, которые прилетели пятью чартерными воздушными рейсами.

– Отличается ли организация доставки лота от какого-нибудь единичного негабарита?

– Да, в силу нестандартности негабаритного груза целый лот, состоящий из десятков номенклатур и грузовых мест, порой бывает отвезти гораздо легче, чем единичный негабарит. Достаточно часто клиенты не предоставляют полную информацию о свойствах груза, а также его детальные массогабаритные характеристики. Это сильно затрудняет работу на предварительном этапе.

– С какими сложностями вы сталкиваетесь при перевозке негабаритных грузов?

– Если говорить об автоперевозках негабаритных и тяжеловесных грузов по территории РФ, то их развитие сдерживает недостаточно развитая дорожная инфраструктура. Нельзя не отметить нехватку качественных автодорог или даже полное их отсутствие по ряду направлений, а также слабые мостовые сооружения.

При железнодорожных перевозках ощущается нехватка специализированного подвижного состава в обороте, например железнодорожных транспортеров для доставки тяжеловесных грузов. При этом если говорить о международных перевозках, то увеличение объемов сдерживает разница в ширине железнодорожной колеи между государствами Таможенного союза и рядом стран ЕС, из-за которой время движения груза в пути увеличивается.

– Как правило, вы перевозите негабариты по территории сразу нескольких государств, в каждом свои правила, требования и ограничения. Насколько они отличаются друг от друга?
– Безусловно, процесс согласования международной перевозки негабаритного груза занимает больше времени, чем, например, внутрироссийской. В разных странах существуют отличия по весовым нормам, правилам сопровождения негабаритных грузов и т. д. Однако принципиальных отличий нет. Наши подразделения и партнеры в других странах умеют и знают, как находить компромиссы. Например, при перевозке негабаритных грузов удобнее использовать морской транспорт, в частности паромные линии. Таким образом можно избежать возможных задержек на сухопутных границах и сразу оказаться в нужной стране в точное время.

– Какими видами транспорта и при каких условиях выгоднее доставлять негабаритные грузы?

– Все зависит от характеристик груза и задач, которые перед нами ставит клиент. Так, негабаритные и тяжеловесные грузы выгоднее всего везти по железной дороге. Однако если они подпадают под категорию «сверхнегабарит», их зачастую быстрее и дешевле доставить автотранспортом. У нас были и такие грузы, которые в силу особо экстремальных габаритов и веса нельзя было отвезти ни железной дорогой, ни автотранспортом. В таком случае для транспортировки груза мы использовали речные суда.

Беседовала Татьяна Симонова 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions