Для проведения 16-го Чемпионата мира ФИНА по водным видам спорта в Казани, который проходил с 24 июля по 9 августа, DB Schenker Logistics доставил более 23 тыс. т реквизита. О том, как проходила перевозка оборудования для соревнований, а также о сложностях, с которыми приходится сталкиваться при транспортировке негабарита по территории сразу нескольких государств, специально для РЖД-Партнера рассказал генеральный директор АО «Шенкер» Айвар Тауриньш.
– Айвар, расскажите, пожалуйста, подробнее, как была организована перевозка бассейнов Myrtha Pools из Италии на стадион «Казань Арена».
– Транспортировка бассейнов Myrtha Pools в Казань производилась в разобранном виде. В Италии они были загружены в 14 еврофур, которые оправлялись партиями по 2–3 машины. Бассейны доставлялись в виде стоек, листов и фурнитуры. Каркас каждого был собран уже на месте. Ткань бассейна пришла фрагментами и была сварена непосредственно на стадионе. На футбольном поле были сооружены два временных 50-метровых бассейна – соревновательный и разминочный. На самом деле единственным негабаритным грузом были только фильтры, на одну машину их помещалось всего два.
Кроме того, мы доставили оборудование и реквизит для церемоний открытия и закрытия. А также из Санкт-Петербурга в Казань транспортировали контейнер с сумками и фонариками, которые раздавались зрителям для участия зала в некоторых сценах. В основном же оборудование и реквизит ввозились внутренним стандартным автомобильным транспортом. Только при доставке сцены пришлось использовать транспортные средства повышенной вместимости типа «Мега».
Начиная с 2002 года нами осуществлялись поставки спортивного оборудования на все Олимпиады. В Сочи мы обеспечили доставку реквизита и оборудования для церемоний открытия и закрытия Олимпийских игр. Нашими силами было транспортировано около 100 морских контейнеров. Среди прочих были и негабаритные грузы, которые прилетели пятью чартерными воздушными рейсами.
– Отличается ли организация доставки лота от какого-нибудь единичного негабарита?
– Да, в силу нестандартности негабаритного груза целый лот, состоящий из десятков номенклатур и грузовых мест, порой бывает отвезти гораздо легче, чем единичный негабарит. Достаточно часто клиенты не предоставляют полную информацию о свойствах груза, а также его детальные массогабаритные характеристики. Это сильно затрудняет работу на предварительном этапе.
– С какими сложностями вы сталкиваетесь при перевозке негабаритных грузов?
– Если говорить об автоперевозках негабаритных и тяжеловесных грузов по территории РФ, то их развитие сдерживает недостаточно развитая дорожная инфраструктура. Нельзя не отметить нехватку качественных автодорог или даже полное их отсутствие по ряду направлений, а также слабые мостовые сооружения.
При железнодорожных перевозках ощущается нехватка специализированного подвижного состава в обороте, например железнодорожных транспортеров для доставки тяжеловесных грузов. При этом если говорить о международных перевозках, то увеличение объемов сдерживает разница в ширине железнодорожной колеи между государствами Таможенного союза и рядом стран ЕС, из-за которой время движения груза в пути увеличивается.
– Как правило, вы перевозите негабариты по территории сразу нескольких государств, в каждом свои правила, требования и ограничения. Насколько они отличаются друг от друга?
– Безусловно, процесс согласования международной перевозки негабаритного груза занимает больше времени, чем, например, внутрироссийской. В разных странах существуют отличия по весовым нормам, правилам сопровождения негабаритных грузов и т. д. Однако принципиальных отличий нет. Наши подразделения и партнеры в других странах умеют и знают, как находить компромиссы. Например, при перевозке негабаритных грузов удобнее использовать морской транспорт, в частности паромные линии. Таким образом можно избежать возможных задержек на сухопутных границах и сразу оказаться в нужной стране в точное время.
– Какими видами транспорта и при каких условиях выгоднее доставлять негабаритные грузы?
– Все зависит от характеристик груза и задач, которые перед нами ставит клиент. Так, негабаритные и тяжеловесные грузы выгоднее всего везти по железной дороге. Однако если они подпадают под категорию «сверхнегабарит», их зачастую быстрее и дешевле доставить автотранспортом. У нас были и такие грузы, которые в силу особо экстремальных габаритов и веса нельзя было отвезти ни железной дорогой, ни автотранспортом. В таком случае для транспортировки груза мы использовали речные суда.
Беседовала Татьяна Симонова
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions